«Утверждено» решением управляющего совета протокол №02 от 22.03.2024 Директор школы Запека Л.З. Приказ №19 от 02.04.2024 Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальная общеобразовательная школа №3 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края за 2023 год Целью проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Содержание: 1. Оценка образовательной деятельности. 2. Оценка системы управления организации. 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. 4. Оценка организации учебного процесса. 5. Оценка качества кадрового состава. 6. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения. 7. Оценка материально-технической базы. 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. Общие сведения об образовательной организации Наименование ОУ (по Уставу) Место нахождения ОУ- юридический адрес (по Уставу) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 3 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края. 682350, Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, 171. - фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на 682350, Хабаровский край, Нанайский район, которых ведется образовательная с. Троицкое, ул. Калинина, 171 деятельность, указать все адреса) - телефон 8 (42 156) 4-17-36 - факс нет - e-mail sch3nan27@mail.ru - адрес сайта в Интернете http://mounos3-troickoe.obrnan.ru/ Нормативное правовое обеспечение деятельности Учредительные документы ОУ Устав Учредитель Устав утвержден приказом управления образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2015 г. № 554 Управление образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского Организационно-правовая форма - свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц - свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации Лицензия Аккредитация образовательного учреждения Программа развития ОУ края Муниципальное бюджетное учреждение Выдано инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска краю ОГРН 1022700813024 14.03.2016 г. ГРН 2162724167164 Выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Хабаровскому краю (территориальный участок 2714 по Нанайскому району), код участка 2720. Серия 27 № 001680723 ИНН 2714006964/271401001 Серия 27Л01 № 0000016 Дата выдачи: 12.07.2012 г. Регистрационный № 1187 Свидетельство о государственной аккредитации № 628 от 27.04. 2015 (серия 27А01 № 0000319). Срок действия свидетельства по 27 апреля 2027 года Программа развития МБОУ НОШ №3 с. Троицкое на 2024 – 2027 годы» Утверждено решением управляющего совета, протокол № 01 от 15.01.2024 г. 1. Оценка образовательной деятельности. Участники образовательных отношений в 2023 году Количество детей за последние три года стабильно: Количество обучающихся в школе норма/ЗПР/УО/ОВЗ = всего 2021 2022 2023 118/13/5=136 116/16/4/3=139 112/15/6/3=136 Сведения о семьях, обучающихся в 2023 году В школе обучается 136 детей из 128 семей. Социальный статус семей в 2023 году неоднороден: Показатели Количество Детей из многодетных семей Малообеспеченные семьи Неблагополучные семьи Опекаемых в семьях 68 26 6 6 Процентное соотношение 53% 20% 5% 5% Структура контингента обучающихся в 2023 году Уровни образования Обучаются в первую смену Обучаются во вторую смену 1-4 классы 73 (54%) 63 (46%) Информация о детях с ограниченными возможностями здоровья и детях-инвалидах Количество детей с ОВЗ Из них: 24 АОП вариант 5.1 2 АООП вариант 7.1, 7.2 АООП вариант 8.1, 8.2 15 6 АООП вариант 8.4 1 Количество детей-инвалидов Обучаются интегрировано в составе общеобразовательного класса Обучаются в составе специального (коррекционного) класса Из них: Обучаются на дому Обучаются с помощью дистанционных технологий 5 15 9 6 0 Численность обучающихся и классов-комплектов в 2023 году Количество обучающихся Количество классов - комплектов 136 9 Из них: 63 (46%) девочек, 73 (54%) мальчиков, 77 (57%) нанайцев Сведения о структуре классов в 2023 году Общеобразовательные программы начального общего образования Основные общеобразовательные программы начального общего образования Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР Количество классов-комплектов 8 Количество обучающихся 127 1 9 Сведения о реализуемых образовательных программах в 2023 году (в соответствии с лицензией) Вид образовательной программы (основная, дополнительная) 1. Основная Уровень образовательной программы Начальное общее 2. Основная Начальное общее 3. Основная Начальное общее Наименование (направленность) образовательной программы Начальное общее общеобразовательная программа начального общего образования Программа коррекционноразвивающего обучения (1-4 классы) Программа специальных (коррекционных) Нормативн ый срок освоения 4 года 4 года 4 года 4. Дополнительная - 5. Дополнительная - 6. Дополнительная - 7. Дополнительная - 8. Дополнительная - 9. Дополнительная - общеобразовательных учреждений 8 вида (1 – 4 классы) Образовательные программы физкультурно-спортивной направленности образовательные программы технической направленности образовательные программы культурологической направленности образовательные программы эколого-биологической направленности образовательные программы художественно-эстетической направленности образовательные программы социально-педагогической направленности - - - - - Временные характеристики образовательного процесса в 2023 году Продолжительность учебной недели Продолжительность уроков (мин.) Продолжительность перерывов: минимальная (мин.) Продолжительность перерывов: максимальная (мин.) Периодичность проведения промежуточной аттестации 5 дней 40 минут 10 минут 20 минут 1 раз в год Система воспитательной работы и внеурочной деятельности. Воспитательная работа в школе выстроена в соответствии с программой «Воспитание». Цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся: 1) в усвоении знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (усвоение социально значимых знаний); 2) в развитии позитивных отношений к общественным ценностям (развитие социально значимых отношений); 3) в приобретении соответствующего ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (приобретение опыта осуществления социально значимых дел). Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы, которые представлены в соответствующих модулях: урочная деятельность, внеурочная деятельность, классное руководство, основные школьные дела, внешкольные мероприятия, организация предметно-пространственной среды, взаимодействие с родителями, профилактика и безопасность, социальное партнерство, профориентация. Система воспитательной работы и внеурочной деятельности в школе имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. Внеурочная деятельность осуществляется в течение дня, в зависимости от расписания учебных занятий, а также в каникулярное время. Занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей). Внеурочная деятельность осуществляется на основе оптимизационной модели организации внеурочной деятельности и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя, старший вожатый, педагог-психолог, библиотекарь, педагог дополнительного образования). Координирующую роль выполняет на уровне класса классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: - взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы; - организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; - организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления; - организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в школе. Формы внеурочной работы: акции, проекты, объединения, кружки, секции, творческие мастерские. Общие сведения о наличии работников, отвечающих за организацию воспитательной деятельности Образование Занимаемая должность Колво Высшее Среднее проф. Квалификация Среднее Высшая Первая общее категория категория Заместитель директора по учебно-воспитательной 1 1 - - 1 - Классные руководители 9 7 2 - 5 3 Старший вожатый 1 - 1 - 1 - Организация дополнительного образования детей в 2022 году Число объединений дополнительного образования – 6, общее количество воспитанников, охваченных системой дополнительного образования и оформленных на портале ПФДО – 114 (84%). Охват детей системой дополнительного образования на протяжении 5 последних лет остается стабильно высоким. Год Художест венноэстетичес кое Патриоти ческое Основные направления деятельности Техническ Естествен Туристиче Спортивн ое ноское ое научное Другие направлен ия Итого 2019 2020 2021 2022 2023 Чис ло кру жко в, сек ций Чис ло обу чаю щи хся в них Чис ло кру жко в, сек ций Чис ло обу чаю щи хся в них Чис ло кру жко в, сек ций Чис ло обу чаю щи хся в них Чис ло кру жко в, сек ций Чис ло обу чаю щи хся в них Чис ло кру жко в, сек ций Чис ло обу чаю щи хся в них Чис ло кру жко в, сек ций Чис ло обу чаю щи хся в них Чис ло кру жко в, сек ций Чис ло обу чаю щи хся в них Чис ло кру жко в, сек ций Чис ло обу чаю щи хся в них 1 1 1 66 68 78 - - 1 1 1 1 1 29 28 30 33 22 1 1 1 1 1 22 13 20 18 13 - - 3 3 1 1 1 69 60 14 18 20 2 2 2 91 78 82 5 5 6 6 6 120 101 221 215 215 Вовлеченность различных групп, обучающихся в систему дополнительного образования и досуга в 2023 году. Категория детей Дети, с ограниченными возможностями здоровья Формы объединения, кружки, секции, проекты, акции Дети «группы социального риска» объединения, кружки, секции, проекты, акции Процент охвата 75% (не охвачены 6 детей, обучающихся на дому) 100% Состояние профилактической работы по предупреждению асоциального поведения обучающихся. В течение учебного года систематически ведется работа по профилактике правонарушений. В школе создан Совет профилактики, составлена база данных детей «группы риска», ведутся социальные паспорта школы и ученических коллективов. Осуществляется ежедневный контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий, принимаются необходимые меры по возвращению обучающихся в школу. Вопрос о посещаемости находится на постоянном контроле. Пропуски учащихся ежедневно фиксируются в электронных классных журналах, журнале посещаемости. Школьники, систематически не посещающие учебные занятия, ставятся на внутришкольный учет. Год 2019 2020 2021 2022 2023 Внутришкольный учет 6 5 5 6 6 Учет в ПДН 1 - На учете в образовательном учреждении стоят 6 неблагополучных семей, дети из которых находятся в «группе риска». Учащихся, не посещающих школу по социальным причинам, на территории, нет, благодаря проведенной в 2023 году акции «Помоги собраться в школу». В результате акции была оказана натуральная помощь 69 обучающемуся из малоимущих семей на общую сумму 17250 рублей. Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляется психологопедагогическим консилиумом, опытными учителями. Организована занятость учащихся «группы риска» во внеурочное время и каникулярный период. Члены Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности постоянно работают во взаимосвязи с участковым уполномоченным полиции, инспектором по делам несовершеннолетних. Организуют совместные рейды в семьи. За 2023 год было проведено 6 рейдов, заслушано 1 персональное дело на совете профилактики, в КДН – 0. Категория обучающихся Количество обучающихся, совершивших преступления в период обучения в ОО Количество обучающихся, совершивших правонарушения в период обучения в ОО Количество обучающихся, состоящих на учете в КДН Количество обучающихся, имеющих определение наказания судом 2021 - 2022 - 2023- - - - - - - - - - Результативность участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней в 2023 году Уровень Районный Количество участников 178 Краевой Всероссийский 3 77 Международный 18 Итого 276 Результат 28 победителей 44 призеров 1 призер 17 победителей 21 призер 8 победителя 9 призеров 53 победителя (19%) 75 призеров (27%) 2. Оценка организации учебного процесса. Образовательный процесс осуществляется на уровне начального общего образования. Школа реализует основную общеобразовательную программу начального общего образования (ООП НОО), адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования (АООП НОО). Начальное образование (нормативный срок обучения 4 года) формирует у учащихся общеучебные умения и навыки, обеспечивает приобретение опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. В 1 классе продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели, во 2-4 классах - 34 учебные недели. Недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: - для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и 1 день в неделю – 5 уроков, за счет урока физической культуры; - для обучающихся 2-4 классов – 5 уроков. Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с требованиями. Продолжительность урока составляет 40 минут. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий: обучение в 1- м классе осуществляется в первую смену по 5 - дневной учебной неделе, при этом используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый). В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий, а также введены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Продолжительность перемен между уроками составляет 10-20 минут. Учебный план МБОУ НОШ №3 с. Троицкое фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам, определяет формы промежуточной аттестации. Реализация ООП НОО для обучающихся 1-4 классов Учебный план для учащихся 1- 4 классов осуществляется по варианту 2 примерной ООП НОО и определяет состав учебных предметов, обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Включает предметные области (Русский язык и литературное чтение, Родной язык и литературное чтение на родном языке, Иностранный язык, Математика и информатика, Обществознание и естествознание, Основы религиозных культур и светской этики, Искусство, Технология, Физическая культура). Учебные предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» являются безотметочными. С целью формирования у учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, к диалогу с представителями других культур и традиций, первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России в учебный план 4-х классов включен безотметочный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (1 час в неделю). Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществлялся родителями (законными представителями) учащихся, зафиксирован протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведенного родителями выбора, сформированы 3 группы: «Основы православной культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики». Оценка успешности освоения курса в условиях безотметочного обучения предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала, которые могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Презентация итогового проекта позволяет оценить работу учащегося за весь курс. Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура» - 2 часа в неделю. Реализация программы данного предмета планируется с учетом климатических особенностей, включая занятия на свежем воздухе. Сохранение двигательной активности в 1 классе обеспечивается через работу объединения внеурочной деятельности «Подвижные игры» (1 час в неделю). Для реализации общеобразовательных программ используются учебные пособия, рекомендованные Министерством образования и науки РФ в федеральном перечне учебников. В 1-4 классах реализуется учебно-методический комплект «Школа России». Промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с «Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ НОШ №3 с. Троицкое». В конце первого и последующих классов проводятся итоговые проверочные работы по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Годовая аттестация обучающихся 2-4 классов осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок успеваемости. Реализация ФГОС ОВЗ. В школе реализуется федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья. Создана безбарьерная среда: - установлена широкая входная дверь в здание школы, оборудован пандус - школа оборудована системой автоматической пожарной сигнализации - в учебных кабинетах оборудованы места для слабовидящих и слабослышащих детей - для предупреждения инвалидов по зрению о начале лестничного марша выделена желтым цветом нижняя и верхняя ступень крыльца - установлен модульный туалет, водоснабжение и канализация - разработана памятка для работников школы по правилам взаимодействия и оказания помощи инвалидам - организовано обучение на дому, при необходимости организуется дистанционное обучение с применением информационных технологий На конец 2023 года в школе обучается 24 учащихся с ограниченными возможностями здоровья (17,6 % от общего числа обучающихся). В числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 5 детей-инвалидов (3,7%) от общего количества детей. Организовано обучение на дому по медицинским показаниям для 6 обучающихся, из них 3 детей-инвалидов. В школе реализуются АООП вариант 5.1, 7.1, 7.2, 8.1, 8.2, 8.4 на основе АОП 8.2 разработаны СИПРы, на основе АОП 8.4 – СИОП. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляет психологомедико-педагогический консилиум, который создан в школе и Территориальная психологомедико-педагогическая комиссия, с которой налажено взаимодействие. С целью развития профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, для повышения качества образовательного процесса педагоги школы принимают участие в работе районного методического объединения учителей, работающих с детьми с ОВЗ. Все педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по данному направлению. В составе педработников имеются учитель-логопед, педагог-психолог, олигофренопедагог, социальный педагог. 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. Количество учащихся, окончивших 2022-2023 учебный год на «4» и «5», в сравнении с прошлым учебным годом незначительно повысилось, всего окончили на «4» и «5» 41 учащийся (в прошлом учебном году – 36), только на «5» - 10 учащихся (в прошлом учебном году - 11). Анализ данных показывает, что качество знаний по школе стабильное, в сравнении с прошлым учебным годом повысилось на 0,64% и составило 48,6% (в прошлом учебном году 47,96%). Второгодников нет. «Отсева» нет. Учебные часы учебного плана реализованы в полном объеме, часть из них с применением дистанционных технологий (при переходе на карантин). Показатель качества знаний обучающихся Учебный год Районный показатель на уровне начального образования (%) Школьный показатель (%) 2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022 36,1 40,9 38,1 52% (выше районного на 15,9%) 47,8% (выше районного на 6,9%) 46,7 (выше районного на 8,6%) 47,96% 48,6% 2022-2023 Качество подготовки выпускников по результатам внешней экспертизы в 2023 году В 2023 году был проведен внутренний мониторинг подготовки обучающихся в форме письменных контрольных работ, всероссийских проверочных работ (ВПР). В 2023 году выпускники школы – обучающиеся 4-х классов прошли промежуточную и итоговую аттестацию и показали следующие результаты: - 100% обучающихся овладели опорной системой знаний по всем предметам, необходимой для продолжения образования на следующем уровне общего образования. Результаты обучения выпускников начальной школы Показатели Количество выпускников 4-х классов на конец учебного года Переведены в 5 класс Окончили на “5” Награждены грамотами Окончили на “4” и “5” Переведены условно Оставлены на повторное обучение В том числе оставлены на повторное обучение по болезни ИТОГО качество знаний 2022 -2023 4а класс – 9/2/-/1=12 4б класс – 11/-/-=11 Класс/комплект – 0/1/0=1 Кол-во 4а класс – 9/2/-/1=12 (Актанко Е.Ю.) 4б класс – 11/-/-/-=11 (Сергеева Н.В.) Класс/комплект – 0/1/0=1 (Черепанова Н.А.) 4а - 0 4б – 2 к/к - 0 24 4а – 6 4б –3 к/к - 0 - % 100% 100% 100% 0% 18% 0% 100% 50% 27% 0% - - 4а – 50% 4б - 54,6% к/к – 0% Сохранность контингента обучающихся по образовательным программам Уровни образования Учебный год Начальное общее образование 2022-2023 Освоили образовательную программу 100% Сохранность контингента 100% Сведения о результатах освоения образовательной программы выпускниками 4-х классов в 2022-2023 учебном году №п/п 1 2 Учебные предметы Русский язык Литературное чтение Качество знаний(%) 4а 4б 50 72,7 58,3 90,9 Средний балл 4а 4б 3,6 4 3,8 4,4 3 4 5 6 7 8 9 Английский язык Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура 66,7 66,7 100 100 100 100 100 63,6 63,6 100 100 100 100 100 3,8 3,8 4,2 4,7 4,8 4,8 4,7 3,9 3,8 4,4 4,8 4,7 5 4,9 4. Функционирование системы оценки качества образования. В образовательной организации в целях совершенствования управления качеством образования планово осуществляется как внешний, так и внутренний мониторинг качества образования. Оценка качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом основных пользователей результатов системы оценки качества образования. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования являются: учителя, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогический совет школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации, аттестации работников школы, управление образования администрации Нанайского муниципального района. Оценка качества образования осуществляется посредством системы внутришкольного контроля, общественной экспертизы качества образования, лицензирования, государственной аккредитации, мониторинга качества образования. Целями внутренней системы оценки качества образования школы являются: • формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе; • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; • предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; • прогнозирование развития образовательной системы школы. В 2023 году функцию оценки качества образования выполняли годовые отчеты о деятельности организации, в которых рассматривались все параметры образовательной деятельности школы: - реализуемые образовательные программы; - кадровое и материально-техническое обеспечение; - безопасность и охрана здоровья; - мониторинговые исследования: контингента обучающихся по образовательным программам; качественного уровня успеваемости обучающихся, в том числе выпускников; участия в конкурсах и олимпиадах; методической работы, психолого-педагогической службы и т.д. В 2023 году в качестве внешней оценки качества знаний выступило региональное исследование «Мониторинг уровня готовности к обучению в школе», «Мониторинг уровня готовности первоклассников к обучению во втором классе» с целью оценки индивидуального прогресса обучающихся первых классов и всероссийские проверочные работы для обучающихся 4-х классов. Результаты мониторинга обучающихся 1-х классов (по материалам РЦОКО) Уровень готовности к школьному обучению Учебный год Класс 2018-2019 1а 1б 1а 1б 1а начало года 1а конец года 1б начало года 1б конец года 1а начало года 1б начало года 1а конец года 1б конец года 1а начало года 1б начало года 2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023 Кол-во человек 15 16 19 14 19 16 24 23 17 17 18 19 13 12 Низкий % 7 31 0 0 21 6 25 13 24 0 33 16 31 17 Средний % 93 25 53 43 47 63 75 52 53 88 50 58 69 58 Высокий % 0 44 47 57 32 31 0 35 24 12 17 26 0 25 Уровень готовности к обучению во втором классе Показатель (%) Низкий Пониженный Базовый Повышенный Высокий Чтение 1а 1б 14,2 7,6 21,4 23 28,5 38,4 35,7 23 0 7,6 Русский язык 1а 1б 23 41,6 0 0 53,8 50 23 8,3 0 0 Математика 1а 1б 27,2 8,3 0 8,3 36,3 583 36,3 8,3 0 16,6 Результаты ВПР по окружающему миру Класс 4А 4Б Количество участников 9 11 «2» «3» «4» «5» - 22% 36% 67% 55% 11% 9% Результаты ВПР по русскому языку Класс 4А 4Б Количество участников 8 11 «2» «3» «4» «5» 25% - 25% 46% 38% 46% 13% 9% Результаты ВПР по математике Класс 4А 4Б Количество участников 8 - «2» «3» «4» «5» 13% - 50% 46% 25% 46% 13% 9% Таким образом, система оценки качества образования представляет собой органичную взаимосвязь процессов планирования, анализа, отчетности по всем направлениям образовательной деятельности школы. 5. Оценка качества кадрового состава. Педагогический коллектив школы – это высокопрофессиональные учителя и педагоги, которые сочетают традиционные методы обучения с инновационными педагогическими технологиями. Учреждение укомплектовано на 100% штатными педагогическими кадрами, в 2023 году в школе работало 2 административных работника и 14 педагогических работников. Педагогический коллектив стабилен. Высшее педагогическое образование имеют 11 педагогов (79%), среднее профессиональное 3 человека (21%). На конец 2023 года аттестованы 14 педагогов, что составляет 100% от их общего числа. 7 (50%) педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию, 1 человек (7%) - первую квалификационную категорию, 6 – аттестован на соответствие должности (43%), 1 (7%) - учитель награжден нагрудным знаком «Почётный работник общего образования». Средний возраст педагогов – 45 лет. Стабильный педагогический коллектив работает в атмосфере сотрудничества и творчества, отмечается удовлетворенность педагогов моральным климатом в коллективе. Анализ результатов успеваемости выпускников начальной школы, а также результатов промежуточной аттестации, контрольных срезов по проверке состояния преподавания предметов администрацией школы показал, что 100% выпускников начальной школы имеют положительные результаты успеваемости. Эти достижения являются результатом отлаженной методической работы школы. Организация методической работы является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей. В школе созданы и работают методическое объединение учителей начальных классов, творческие и рабочие группы педагогов, проводятся семинары, семинары-практикумы, организовано взаимопосещение уроков. Педагоги являются активными участниками очных и заочных конкурсов профессионального мастерства. Все эти формы работы способствуют профессиональному росту педагогов. Важнейшим направлением деятельности является организация курсовой подготовки педагогических кадров; обучение кадров в межкурсовой период без отрыва от производства. Обучение на курсах повышения квалификации в 2023 году планировалось в соответствии с изучением потребностей в повышении квалификации и профессиональной переподготовки, с учётом Программ развития и с учетом финансовых возможностей. В результате, в течение 2023 года курсы повышения квалификации и переподготовки прошли 100% педагогов по различным направлениям деятельности: особенности работы с детьми с ОВЗ, использование ИКТ, функциональная грамотность, обновленный ФГОС, предметные курсы (начальные классы), первая помощь, курсы руководителей, классных руководителей. Формами повышения квалификации являются также самообразование педагогов через работу над темами по самообразованию, которые определены у каждого педагога, участие в вебинарах, дистанционных курсах, профессиональных дистанционных и очных конкурсах, дистанционных конференциях. Выросла ИКТ компетентность педагогов школы: педагоги имеют свои персональные сайты, являются участниками сетевых сообществ учителей (районных, краевых, всероссийских), размещают свои лучшие методические разработки в этих сообществах, педагогами ведется электронный дневник, в деятельности используется образовательная платформа «Сферум», «Учи.ру», «Якласс». В 2023 году награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Хабаровского края Бочарникова О.М., Бадулина А.А., учителя начальных классов, Нухпашаев А.П., учитель физической культуры, лауреатом премии главы муниципального района стала Рыбальченко В.А, заместитель директора по УВР. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения. По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и утверждены директором школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям государственных образовательных стандартов начального общего образования. Преподавание всех учебных предметов обеспечено учебно-методическими комплектами. В образовательной организации имеется библиотека с книжным фондом 3513 экземпляров (учебников 2361 экземпляров). Ежегодно приказом по школе утверждается перечень учебников и учебных пособий на учебный год в соответствии с утвержденными федеральными перечнем учебников. Обеспеченность учащихся учебными пособиями составляет 100%. Библиотека оснащена персональным компьютером с выходом в Интернет и многофункциональным устройством (принтер, сканер, ксерокс). Медиатека насчитывает 28 единицы электронных пособий по разным предметам учебного плана. Школа имеет круглосуточный доступ к информационным ресурсам сети Интернет, школьный сайт и электронную почту. Сайт школы - http://mounos3-troickoe.obrnan.ru обновляется не реже одного раза в месяц. Структура сайта соответствует требованиям. Кабинеты школы укомплектованы необходимым специализированным оборудованием, наглядными пособиями, техническими средствами обучения, в кабинетах начальных классов размещено интерактивное оборудование, позволяющее проводить уроки с использованием компьютерной техники. В образовательном процессе используется оборудование на общую сумму 1, 077 тысяч рублей – МФУ (принтер, сканер, копир), 3 ноутбука для управленческого персонала, 1 ноутбук педагога, интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением, 16 ноутбуков мобильного класса. Оборудован компьютерный класс на 5 рабочих мест. Все компьютеры оснащены лицензионным программным обеспечением, есть выход в Интернет. Это позволяет педагогам проводить уроки с использованием современных информационно коммуникационных технологий. 6. Оценка материально-технической базы. Обучение учащихся осуществлялось в соответствии с лицензионными нормативами. Школа размещена в деревянном одноэтажном здании общей площадью 564,1 кв.м. В школе 5 учебных кабинетов. Количество кабинетов соответствует структуре учебного плана и обеспечивает потребности учебного процесса в две смены. В школе имеется спортзал, общей площадью 48,1 кв.м, оснащенный спортивным оборудованием, столовая на 28 посадочных мест, обеспечивающая 100% учащихся горячим питанием. Необходимое условие функционирования системы образования - развитие материально-технической базы. Ежегодно в школе проводятся текущие и выборочные капитальные ремонтные работы. Общий объем освоенных средств за 2023 год составил 29 214 846, 82 рублля, из них внебюджетных средств – 611 440, 00 рублей. Продолжается целенаправленная работа по созданию благоприятных материальнотехнических условий в образовательном учреждении. Ежегодно проводятся профилактические испытания в электроустановках и визуальный осмотр внутренних систем электроснабжения. В учреждении оформлен и согласован Паспорт доступности, Паспорт безопасности, оборудована система автоматической пожарной сигнализации, система видеонаблюдения. Для создания здоровых и безопасных условий труда и учебы проводится постоянный мониторинг технического состояния здания образовательной организации. Учреждение оснащено школьными комплектами мебели и аудиторными досками в полном объеме. В 2023 году в ходе текущего ремонта школы был проведён косметический ремонт классных кабинетов и помещений, общий объем финансирования составил 53 789, 00. 7. Оценка системы управления организации. Сведения о руководителях образовательного учреждения Должность Директор Заместитель директора по учебновоспитательной работе Главный бухгалтер ФИО Запёка Людмила Зефридовна Рыбальченко Варвара Алексеевна Москальская Татьяна Андреевна Телефона 8 (42 156) 4-17-36 8 (42 156) 4-17-36 8 (42 156) 4-14-16 Бухгалтерский учет ведется самостоятельно. Сведения о финансовых средствах образовательного учреждения Финансовые средства ОО за 2023 год Объем бюджетного финансирования на 1 (одного) обучающегося Расходы на питание Из них на питание детей с ОВЗ 176 179, 28 2 950 726, 40 436, 746 Сведения об органах коллегиального управления Формы государственнообщественного управления ОО Общее собрание работников Управляющий совет Педагогический совет Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления «Положение об общем собрании работников» «Положение об управляющем совете» «Положение о педагогическом совете» Общее собрание работников является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. Управляющий совет является коллегиальным органом управления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Работа перечисленных органов в 2023 году строилась на основании плана работы. План работы выполнен полностью, но в процессе работы вносились коррективы. Члены управляющего совета принимали основную образовательную программу начального общего образования, адаптированную общеобразовательную программу. Финансово – экономическая комиссия утверждала сметы, разрабатывала бизнес – план, распределяла стимулирующие выплаты работникам школы, утверждала суммы расходов по определенным статьям, заслушивала финансовые отчеты главного бухгалтера, вела контроль за расходованием внебюджетных денежных средств. Решение на расходование привлеченных средств, принималось коллегиально, выбирая приоритеты. В 2023 году для школы приобретено основных средств: - за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на сумму 289 100,40 рублей, их них учебников на сумму 231 400,40 рублей. - за счет внебюджетных средств на сумму 57 64, 00 рублей. Члены управляющего совета совместно с родительским комитетом и администрацией школы осуществляли контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения воспитания и труда. Управляющий совет принимает участие в разработке и утверждении содержательной части публичного доклада директора школы. Работа управляющего совета в 2023 году признана удовлетворительной. Директор школы Запека Л.З.