Решаем вместе
Есть вопрос?

прил 5 РП вд Разговоры о важном

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №3 сельского поселения «Село Троицкое»
Нанайского муниципального района Хабаровского края

РАССМОТРЕНО
ШМО
протокол №1 от «29»
августа 2024 г.

СОГЛАСОВАНО
педсовет
протокол №2 от «30»
августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
директор школы
Запёка Л.З.
приказ №54 от «30» августа
2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
2024-2025 учебный год

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее –
программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и
направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём
пространстве школьного образования: не только на уроке,
но и во внеурочной
деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью,
сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
–в формировании его российской идентичности;
–в формировании интереса к познанию;
–в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
–в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
–в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
–в развитии у школьников общекультурной компетентности;
–в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
–в осознании своего места в обществе;
–в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
–
в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1.Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей».
2.Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676)
5.Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.08.2022 № 03-1190 «О
направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий
"Разговоры о важном"».
6.Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).

2

Программа реализуется в работе с обучающимися 4 класса в течение одного учебного года,
занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по
обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью,
блиц-опросы и т. д.).
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках,
но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания,
запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что
послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При
реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует
данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников,
их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся,
целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнять которые
предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные
формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую
атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать
возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного
гимна.
Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные
части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть –
заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра видеоматериала
Российской Федерации.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,
художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит понимать,
к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими
смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого государства,
благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это
праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является
основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире
крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.

3

Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР- ТАСС) – это крупнейшее мировое
агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно
меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции –
быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне
важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с
большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Вклад РЖД в
совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и
надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной
сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей
страны,
главной
задачей
которой
является
производство
продуктов
питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех
россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего
населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами,
цифровыми устройствами.
Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и
экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя
– социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные
исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие
образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной
деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание
истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории –
одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих
близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение
принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно- нравственными
ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник
может проявлять свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого гражданина
страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи
о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях. Преемственность
поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном
хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции
народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями
разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных
традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность,
вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим
небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный
вклад в общее дело?

4

С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно
необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и
пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни.
«Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник –
День матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и
современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской
деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство –
возможность заботы и помощи животным.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди,
которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою
собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и
ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у
себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники
СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от
древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и
обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы
России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего
праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания
на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам,
– всем, кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела,
история праздника. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих
профессий. Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают
прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире.
БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная
поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и
опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким
кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для успешного
развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить
уровень своего образования, перестроиться на использование новых цифровых технологий там,
где их раньше никогда не было. Искусственный интеллект и человек. Стратегия
взаимодействия. Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России,
оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает
хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила безопасного использования цифровых
ресурсов.

5

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День
защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня.
Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к
родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского
флотоводца
Ф.Ф.
Ушакова.
Качества
российского
воина:
смелость,
героизм,
самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России:
представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и
суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер
атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с
проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и
здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном
здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития
массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и
традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это
уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек –
пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль
музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.
Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным
наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире.
Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и
уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными,
экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться
природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о
процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос
– это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов,
которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В
условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет
российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека.
Как мечта летать изменила жизнь
человека. Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм
конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной
политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества.
Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы
6

добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно
стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата,
память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге
нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить
память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического
прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей,
вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с
проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества. Духовно- нравственные ценности России, объединяющие
всех граждан страны.

7

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения
к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене
общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В
сфере
духовно-нравственного
воспитания:
признание
индивидуальности
каждого
человека;
проявление
сопереживания,
уважения
и
доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому
и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным
профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий,
приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о
научной
картине
мира;
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: сравнивать
объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять
существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на
основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток
информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному
наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и
желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим
работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения,
исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации, согласно
заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в
явном виде, распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с
помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске
информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. В сфере овладения
8

коммуникативными универсальными учебными действиями: воспринимать и формулировать
суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и
аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с
поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование); готовить небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный
материал к тексту выступления;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы,
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять
свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать
действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать
последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной
деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном».
Русский
язык:
формирование
первоначального
представления
о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из
главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного
средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание
правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение
основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах
современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
формирование первоначального представления о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными
умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта
работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений
извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным
традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе; формирование чувства
гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование первоначальных
представлений о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о
многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы;
формирование основ рационального поведения и обоснованного принятия решений;
формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях
населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и
родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в
России, важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России,
основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений
описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их
существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших
причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и
культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией
(текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования
9

электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет, получения информации
из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и
безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей
среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при
общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил безопасного
поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного
эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде
в соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы
религиозных
культур и
светской
этики:
понимание
необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных
усилий человека; развитие умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам,
отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;
построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как
регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития
личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми разного
вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение
нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни,
человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества;
формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение»,
«дружелюбие», находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему,
милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни,
открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев
унижения человеческого достоинства, знание общепринятых в российском обществе норм
морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных
ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных
материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства; умение
характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать
отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении
труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и
спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных
умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со
сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.

10

11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (1–2 и 3–4 классы)
№
п/
п

Темы занятий

1

Образ будущего. Ко Дню
знаний

2

Век
информаци
и. 120 лет
Информационному
агентствуРоссии
ТАСС

Кол
Виды
ич
Основное содержание
деятельности
Электронные ресурсы
ес
обучающихся
тв
о
ча
сов
1 Иметь позитивный образ будущего – Познавательная
https://razgovor.edsoo.ru
значит понимать, к чему стремиться, и
беседа,
осознавать, что это придаёт жизни просмотр
определённость, наполняя её глубокими видеофрагментов,
смыслами и ценностями. Будущее выполнение
России – это образ сильного и интерактивных заданий,
независимого государства, благополучие работа с текстовым и
которого напрямую зависит от наших
иллюстративн
действий уже сегодня. День знаний – это ым материалом
праздник, который напоминает нам о
важности и ценности образования,
которое является основой позитивного
образа будущего, ведь в условиях
стремительных изменений в мире крайне
важно учиться на протяжении всей
жизни, чтобы идти в
ногу со временем.
1 Информационное телеграфное агентство Познавательная
https://razgovor.edsoo.ru
России (ИТАР-ТАСС)
бесед
– это крупнейшее мировое агентство, а,
просмотр
одна из самых цитируемых новостных видеофрагментов,
служб страны. Агентство неоднократно выполнение
меняло названия, но всегда неизменными интерактивных заданий,
оставались его государственный статус и работа с текстовым и
функции
–
быть
источником иллюстративным
достоверной информации о России для материалом
всего мира. В век информации крайне
важен навык критического мышления.

12

Необходимо уметь анализировать
и
оценивать информацию,
распознавать фейки и не распространять
их.

3

Дорогами России

1

«Российские железные дороги» –
крупнейшая российская компания, с
большой историей, обеспечивающая
пассажирские
и
транспортные
перевозки.
Вклад
РЖД
в
совершенствование экономики страны.
Железнодорожный транспорт – самый
устойчивый
и
надёжный
для
пассажиров: всепогодный, безопасный и
круглогодичный. Развитие транспортной
сферы России. Профессии, связанные с
железнодорожным
транспортом.
Формирующиеся
ценности:
коллективизм, патриотизм, единство
народов России

Познавательная

https://razgovor.edsoo.ru

бесе
да,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым и
иллюстративным
материалом

13

4

Путь зерна

1

5

День учителя

1

6

Легенды о России

1

7

Что значит
быть

1

Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой
является
производство
продуктов
питания.
Агропромышленный
комплекс России
выполняет
важнейшую миссию по обеспечению всех россиян
продовольствием,
а
его
мощности
позволяют
обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты.
Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в
себе традиции нашего народа с современными
технологиями: роботами, информационными системами,
цифровыми устройствами. Разноплановость и
востребованность
сельскохозяйственных профессий, технологичность и
экономическая привлекательность отрасли
(агрохолдинги, фермерские
хозяйства и т. п.).
Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование
и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические
времена труд учителя уважаем, социально значим,
оказывает влияние на развитие образования членов
общества. Учитель – советчик, помощник,
участник познавательной деятельности школьников.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
гражданственность
Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина
России. Знание истории страны, историческая правда,
сохранение исторической
памяти – основа мировоззренческого суверенитета
страны. Попытки исказить роль России в мировой
истории – одна из стратегий
информационной войны против нашей страны.
Формирующиеся ценности: патриотизм
Быть взрослым – это нести ответственность за себя,
своих близких и свою страну.

Познавательная
беседа, https://razgovor.edso
просмотр видеофрагментов,
o.ru
выполнение интерактивных
заданий, работа с текстовым и
иллюстративным материалом

Познавательная
беседа, https://razgovor.edso
просмотр видеофрагментов,
o.ru
выполнен
ие интерактивных заданий,
работа
с
текстовым
и
иллюстративным материалом

Познавательная
беседа, https://razgovor.edso
просмотр видеофрагментов,
o.ru
выполнен
ие интерактивных заданий,
работа
с
текстовым
и
иллюстративным материалом
Познавательная беседа,
просмотр видеофрагментов,

https://razgovor.edso
o.ru
14

взрослым?

выполнение

15

8

Как создать крепкую
семью. День отца

1

9

Гостеприимная
Россия. Ко
Дню
народного единства

1

10

Твой вклад в общее
дело

1

Активная жизненная позиция, созидательный подход
к жизни, умение принимать решения и осознавать их
значение,
жить
в
соответствии
с
духовнонравственными ценностями общества –
основа взрослого человека. Проекты, в которых
младший школьник может проявлять свою
ответственность и заботу о
других.
Семья как ценность для каждого гражданина страны.
Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи о
своих близких. Образ крепкой семьи в литературных
произведениях.
Преемственность поколений: семейные ценности и
традиции (любовь, взаимопонимание, участие
в семейном хозяйстве, воспитании детей).
Особое отношение к старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них. Формирующиеся ценности:
крепкая семья
Гостеприимство – качество, объединяющее все народы
России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные
традиции народов России. Путешествие по России – это
знакомство с культурой, историей и традициями разных
народов. Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого являются поездки
туристов по стране с целью знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных традиций. Формирующиеся
ценности: единство народов России, крепкая семья
Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие
государства и общества. Ни одно
государство не может обойтись без налогов, это основа
бюджета
страны, основной источник дохода. Своим небольшим
вкладом мы создаём будущее страны, процветание
России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:

интерактивных
заданий,
работа с текстовым и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, https://razgovor.edso
просмотр видеофрагментов,
o.ru
выполнение интерактивных
заданий, работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, https://razgovor.edso
просмотр видеофрагментов,
o.ru
выполнение интерактивных
заданий, работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа,
https://razgovor.edso
просмотр видеофрагментов,
o.ru
выполнение интерактивных
заданий, работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом

16

гражданственность, взаимопомощь и взаимоуважение,
единство народов России

17

11

С заботой к себе и
окружающим

1

12

День матери

1

13

Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)

1

Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять
милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для
кого предназначено. Добрые дела граждан России:
благотворительность и пожертвование как проявление
добрых чувств и
заботы об окружающих.
Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага,
воспитательница детей. Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из
истории и современной жизни. «Мать-героиня» –
высшее звание Российской Федерации. Как поздравить
маму в её праздник – День
матери? Формирующиеся ценности: крепкая семья
Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как
социальное служение в военное и мирное время:
примеры из истории и современной жизни. Милосердие
и забота – качества волонтёров. Направления
волонтёрской
деятельности:
экологическое,
социальное, медицинское, цифровое и т. д.
Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи
животным. Формирующиеся ценности: милосердие,
взаимопомощь и взаимоуважение

Познавательная
беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа
с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа
с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edso
o.ru

https://razgovor.edso
o.ru

Познавательная
беседа,
https://razgovor.edso
просмотр видеофрагментов, o.ru
выполнение интерактивных
заданий, работа
с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

18

14

15

День
Героев
Отечества

Как пишут законы?

1

1

Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и
трудятся во благо Отчизны. Качества героя –
человека, ценою собственной жизни и здоровья
спасающего других: смелость и отвага,
самопожертвование и ответственность за судьбу
других. Проявление уважения к героям, стремление
воспитывать у себя волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники будущего нашей
страны. Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу

Познавательная

Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,

беседа,
просмотр

https://razgovor.edso
o.ru

видеофрагментов,
выполнен
ие интерактивных заданий,
работа с текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edso
o.ru

19

от древних времён до наших дней.
выполнение интерактивных
Законодательная власть в России. Что такое права и заданий, работа с текстовым и
обязанности гражданина?
иллюстративным материалом
От инициативы людей до закона: как появляется
закон? Работа депутатов: от проблемы – к
решению (позитивные примеры). Формирующиеся
ценности: жизнь и достоинство
16

Одна страна –
традиции

одн
и

17

День российской
печати

1

18

День студента

1

1

Новогодние традиции, объединяющие все народы
России. Новый год – любимый семейный
праздник. История возникновения новогоднего
праздника в России. Участие детей в подготовке и
встрече Нового года. Подарки и пожелания на
Новый год. История создания новогодних
игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
Праздник посвящён работникам печати, в том
числе редакторам, журналистам, издателям,
корректорам, – всем, кто в той или иной степени
связан
с
печатью.
Российские
традиции
издательского дела, история праздника. Издание
печатных средств информации – коллективный
труд людей многих профессий. Школьные средства
массовой информации. Формирующиеся ценности:
высокие нравственные идеалы, гуманизм
День российского студенчества: праздник и его
история традиции. История
а
основания Московского
государственного университета имени М.В.
Ломоносова. Студенческие годы – это путь к
овладению
профессией, возможность
для
творчества и самореализации. Наука: научные
открытия позволяют улучшать жизнь людей,
обеспечивают прогресс общества. Науку делают
талантливые, творческие,
увлечённые люди.

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и
иллюстративным материалом

https://razgovor.eds
oo.r u

Познавательная
беседа, https://razgovor.edso
просмотр
видеофрагментов,
o.ru
выполнение
интерактивных заданий, работа
с текстовым и
иллюстративным материалом

Познавательная беседа,
просмотр видеофрагментов,

https://razgovor.edso
o.ru

выполнение интерактивных
заданий, работа с текстовым и
иллюстративным материалом

20

19

БРИКС (тема
международн
ых
отношениях)

о

1

Роль нашей страны в современном мире. БРИКС –
символ многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка
помогает государствам развивать торговлю
и экономику, обмениваться

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнен
ие интерактивных заданий,
работа с
текстовым

https://razgovor.eds
oo.r u

21

20

Бизнес и
технологическое
предпринимательство

1

21

Искусственный
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия

1

22

Что значит служить
Отечеству? 280 лет
со дня
рождения
Ф
. Ушакова

1

знаниями и опытом в различных сферах жизни
общества. Россия успешно развивает контакты с
широким кругом союзников и партнёров. Значение
российской
культуры
для
всего
мира.
Формирующиеся ценности: многонациональное
единство
Что сегодня делается для успешного развития
экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы
суметь в дальнейшем повысить уровень своего
образования, перестроиться на использование
новых цифровых технологий там, где их раньше никогда
не было.
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный
труд
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в
России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность
производства.
Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ помогает только
при условии, если сам человек обладает хорошими
знаниями и критическим мышлением. Правила
безопасного использования цифровых
ресурсов. Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие нравственные идеалы

и иллюстративным материалом

День защитника Отечества:
исторические традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации, проявление любви
к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280летие со дня рождения великого русского флотоводца
Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость,
героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его
судьбу

Познавательная
беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, https://razgovor.edsoo
просмотр
видеофрагментов, .ru
выполнен
ие интерактивных заданий,
работа
с
текстовым
и
иллюстративным материалом
Познавательная
беседа, https://razgovor.edsoo
просмотр видеофрагментов, .ru
выполнен
ие интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и
иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo
.ru

22

Арктика –
территория
развития

1

24

Международный
женский день

1

Международный
женский
день
–
праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в
современном обществе – труженица, мать, воспитатель
детей. Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие
Россию. Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным, крепкая семья

25

Массовый
спорт в России

1

26

День
воссоединения
Крыма и Севастополя с
Россией. 100-летие
Артека

1

Развитие массового спорта – вклад в благополучие и
здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый
образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как
важнейшая часть жизни современного человека. Условия
развития массового спорта в России. Формирующиеся
ценности: жизнь
заданий, работа
с
текстовым и иллюстративным материалом
История и традиции Артека. После воссоединения Крыма
и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и
современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый
год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и
самореализации.
Формирующиеся ценности: историческая память и
преемственность поколений

23

Многообразие
и
красота
природы
России:
представление о природных особенностях Арктики.
Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая.
Животные
Арктики.
Российские
исследователи
Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли.
Атомный ледокольный флот, развитие Северного
морского пути. Знакомство с проектами развития
Арктики. Формирующиеся ценности: патриотизм

Познавательная

https://razgovor.edsoo.ru

бесед
а,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная
https://razgovor.edsoo.ru
бесед
а,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

Познавательная

https://razgovor.edsoo.ru

бесед
а,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым и
иллюстративным
материалом

23

27

Служение
творчеств
ом. Зачем людям
искусство? 185 лет со
дня

1

Искусство – это способ общения и диалога между
поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека:
музыка сопровождает человека с рождения до конца

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

24

рождения
П.И. Чайковского

28

Моя малая Родина
(региональный

1

и
местный
компонент)

жизни. Способность слушать, воспринимать и
понимать музыку. Россия – страна с богатым
культурным наследием, страна великих композиторов,
писателей, художников, признанных во всём мире.
Произведения П. И. Чайковского, служение своей
стране творчеством. Формирующиеся ценности:
приоритет духовного
над материальным
Россия – великая и уникальная страна, каждый из её
регионов прекрасен и неповторим своими природными,
экономическими и другими ресурсами. Любовь к
родному краю, способность любоваться природой и
беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно
трудится, заботится о процветании своей страны,
уважает её историю и культуру. Формирующиеся
ценности: патриотизм,
приоритет духовного над материальным

заданий, работа с текстовым
и иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, https://razgovor.edsoo.r
просмотр видеофрагментов, u
выполнение интерактивных
заданий,
работа
с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

29

Герои
космической
отрасли

1

Исследования космоса помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная. Россия – лидер
в
развитии космической отрасли. Полёты в космос – это
результат огромного труда большого коллектива
учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины в освоении космического
пространства. В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные эксперименты, что
позволяет российской науке продвигаться в
освоении новых материалов и создании новых
технологий.

Познавательная
беседа, https://razgovor.edsoo.r
просмотр видеофрагментов, u
выполнение интерактивных
заданий,
работа
с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

30

Гражданская
авиация России

1

Значение авиации для жизни общества и каждого
человека. Как мечта летать изменила жизнь человека.
Легендарная история развития российской гражданской
авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиковиспытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды
российских
лётчиков.
Современное
авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.

Познавательная
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий,
работа
с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
25

Формирующиеся ценности: служение Отечеству

31

Медицина России

1

Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной

Познавательная беседа,
просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

26

политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в
области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня
жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее
призвание, требующее не только знаний, но и
человеческого сочувствия, служения обществу.
Труд – основа жизни человека и развития общества.
Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно –
однокоренные слова), находить пути их преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много
трудиться. Профессии будущего – что будет нужно
стране, когда я
вырасту? Формирующиеся ценности: созидательный труд
День Победы – священная дата, память о которой
передаётся от поколения к поколению. Историческая
память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и
чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны.
Бессмертный полк. Страницы героического прошлого,
которые нельзя забывать.

32

Что такое
успех? (ко
Дню труда)

1

33

80-летие Победы в
Великой
Отечественной
войне

1

34

Жизнь в Движении

1

19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные организации разных поколений объединяли и
объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники
детских общественных организаций находят друзей, вместе
делают полезные дела и ощущают себя частью большого
коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и
Движение Первых. Формирующиеся ценности: дружба,
коллективизм

35

Ценности,

1

Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры

котор
ые объединяют

на
с

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная беседа,
https://razgovor.edso
просмотр видеофрагментов,
o.ru
выполнение интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная

https://razgovor.edso
o.ru

бесед
а,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа с текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная
https://razgovor.edso
бесед
o.ru
а,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа с текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная беседа,
https://razgovor.edso
просмотр
o.ru

27

для человека и общества.
Формирующиеся
ценност
и: духовнонравственные
ценности
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

традиционные

видеофрагментов,
российски выполнение
е
интерактивных заданий,
работа с текстовым и
иллюстративным
материалом

35

28

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».