Решаем вместе
Есть вопрос?

прил 7 РП вд Основы комп грам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная
общеобразовательная школа №3 сельского поселения «Село Троицкое»
Нанайского муниципального района Хабаровского края

«Согласовано»
Протокол заседания
ШМО
№01 от 29.08.2022 г.

«Утверждена»
Протокол заседания
педагогического совета
№ 1 от 30.08.2022 г

Рабочая программа
Курса «Основы компьютерной грамотности»
для 1-4 классов

2022 год

«Утверждаю»
Приказ № 83
от 01.09.2022 г.
Директор школы
_____ /Запёка Л.З.
/ФИО/
М.П.

Программа курса.
Пояснительная записка.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с программой
формирования УУД, ООП НОО МБОУ НОШ №3 с.Троицкое на основе:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ст. 48);
- Федеральный государственный стандарт начального общегообразования,
- Учебный план МБОУ НОШ №3
- Авторская программа Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для
учащихся 1-4 х классов
Цели и задачи курса
Цель: Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительной
образовательной программы в интересах личности, общества, государства.
Основные задачи курса:
-сформировать в сознании обучающихся информационную картину мира с использованием
межпредметных связей;
-способствовать подготовке детей к практической деятельности с использованием современных
средств вычислительной техники и программного обеспечения;
-сформировать конструкторские и исследовательские навыки активного творчества с использованием
компьютерных технологий.
Задачи данной программы можно разделить на три части:
1) Образовательные задачи
а) научить обучающихся приводить примеры накопления, хранения и передачи информации в
профессиональной деятельности человека и повседневной жизни, а также в естественных системах.
б) обучающиеся должны знать:
-название и назначение основных устройств компьютера;
-правила безопасности труда при работе на ПК;
-функциональную организацию ПК;
-основные этапы развития ЭВМ, примерные характеристики поколений ЭВМ;
в) обучающиеся должны уметь:
В результате изучения программы «Основы компьютерной грамотности» учащиеся познакомятся с:
-основными сведениями о типах и назначении используемых в информационных системах
технических средств;
-типами программных средств, областями их применения;
-назначением системного программного обеспечения;
-приемами работы с типовыми системными и прикладными программными средствами.
-как начинать и завершать работу на ПК, пользоваться клавиатурой, курсором и мышью, уметь
пользоваться меню, набирать простой текст в пределах емкости экрана, построить простейшее
изображение при помощи графического редактора;
-объяснить функциональное устройство ПК;
-пользоваться текстовым и графическим редакторами, простейшими базами данных, организовывать
хранение информации на внешних носителях;
-приводить примеры применения ЭВМ в основных отраслях человеческой жизнедеятельности,
объяснить роль компьютерной грамотности и информационной культуры в образовании.
В процессе изучения курса учащиеся научатся:
-определять основные технические данные аппаратных средств, возможности их применения:

-пользоваться аппаратными средствами (принтером, системным блоком, дисплеем,
клавиатурой, микрофоном, мышью, сканером, цифровым фотоаппаратом и т.д.);
-использовать операционные системы современных компьютеров для управления данными и
обеспечения работы прикладных программ;
-владеть средствами обработки текстовой, графической и табличной информации.
2) Воспитательные задачи
-путем активного участия в работе на занятиях, сформировать основы культурного поведения у
обучающихся, осознание важности обучения работе на компьютере;
-сформировать у обучающихся стойкий интерес к компьютерной технике, поощрять и направлять
развитие в этом направлении;
-экологический аспект – прививать у детей познавательный интерес к процессам, происходящим в
природе, воспитывать не только наблюдательность и восхищение красотой, но и бережное отношение
к природе;
-культурный аспект – воспитание культуры труда, культуры общения, культуры гигиены.
3) Развивающие задачи
-формирование усидчивости, стремление не пасовать перед трудностями;
-путем поощрения обучающихся формировать их стремление к расширению своего кругозора не
только в сфере информатики, но и в других сферах жизни;
-формировать у учащихся навыки познавательной деятельности, речевого общения и грамотной речи,
поощрять выражение мыслей обучающимися;
-формировать трудолюбие, стремление достигать задуманных результатов;
-развитие бережного и ответственного отношения к своему физическому и духовному здоровью;
-развитие экологической культуры.
Курс является неотъемлемой частью современного общего образования, вносит значимый вклад в
формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых
является одним из приоритетов общего образования. Умение использовать информационные и
коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении
и повседневной жизни во многом определяет успешность современного человека. Особую
актуальность для школы имеет информационно-технологическая компетентность учащихся в
применении к образовательному процессу.
Место и роль курса в учебном плане:
Данная программа рассчитана на 4 года. Первый год 33 часа, второй год 34 часа, третий год 34 часа,
четвертый год обучения 34 часа .
Ценностные ориентиры:
Ценностные ориентиры учебного курса «Основы компьютерной грамотности» связаны:
•
с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся
знает и применяет правила
поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного
пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с
информацией;
•
с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее
целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии
личности и общества;
•
с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок
формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией обучающихся на
формирование самоуважения и эмоционально- положительного отношения к окружающим.
В авторскую программу внесены изменения в тематическое планирование в соответствии с
потребностями родителей и детей и требованиями к результатам ООП НОО МБОУ НОШ №3
с.Троицкое.
Краткая общая характеристика курса

Данный
курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам
компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением.
Программа курса состоит из четырех ступеней, фактически продолжающих друг друга, но между тем
каждая является самостоятельной частью усвоения информатики. Дети, приходя в школу в 1 класс и
занимаясь в компьютерном кружке все 4 года, смогут освоить работу в основных прикладных
программах, но между тем, если ребенок начнет заниматься позже, со 2 или 3 класса, он свободно сможет
влиться в коллектив кружка.
 Первый год обучения рекомендуется для проведения во 1 классе, так как учащиеся
знакомятся с ПК, получают первоначальные навыки работы за компьютером
 Второй год обучения рекомендуется для проведения во 2 классе; учащиеся повторяют и
закрепляют умения и навыки первого этапа обучения на компьютере, знакомятся с
основными программами.
 третий год обучения рекомендуется для проведения в третьем классе, так как учащиеся
в этом возрасте знают основы работы на ПК, владеют первоначальными навыками за
компьютером, т.е на данном этапе дети более углубленно изучают работу в редакторах
Open Office, знакомятся с программами предназначенные для работы с презентациями и
проектами. Создание первых презентаций.
 четвертый год обучения предполагает повторение пройденного этапа, защита
презентаций и проектов.
Формы организации учебного процесса.
Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с
использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:
1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.
2. ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или
закреплению материала под руководством учителя.
3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах
одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой
учащихся.
4. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких
занятий
5. РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы кружка.






Формы обучения:
Передача информации от учителя к ученику
- устное изложение материала: рассказ, беседа,
объяснение, пояснения. Это позволяет раскрыть основные теоретические положения и ключевые
понятия содержания программы.
Слово учителя в сочетании со зрительным рядом - демонстрация таблиц, слайдов, фильмов,
видеоматериалов – оказывает эмоционально-эстетическое воздействие на учащихся, создает
определенный настрой, мотивирующий школьников к дальнейшей познавательной деятельности.
Организация практических работ учащихся под руководством учителя: выполнение самостоятельных
и практических работ позволит закрепить полученный материал.
Формы организации учебного процесса:
- фронтальные
- групповые
- индивидуальные







Формы работы должны варьироваться в зависимости от темы, от способностей и
возможностей учащихся:
диктант;
работа по индивидуальным карточкам;
цифровой диктант;
работа по опорным схемам;
ребусы, загадки, кроссворды, развивающие игры.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Умение использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента
в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет
успешность современного человека. Особую актуальность для школы имеет информационнотехнологическая компетентность учащихся в применении к образовательному процессу. С другой
стороны, развитие информационно-коммуникационных технологий и стремление использовать ИКТ
для максимально возможной автоматизации своей профессиональной деятельности неразрывно
связано с информационным моделированием объектов и процессов. В процессе создания
информационных моделей надо уметь, анализируя объекты моделируемой области действительности,
выделять их признаки, выбирать основания для классификации и группировать объекты по классам,
устанавливать отношения между классами (наследование, включение, использование), выявлять
действия объектов каждого класса и описывать эти действия с помощью алгоритмов, связывая
выполнение алгоритмов с изменениями значений выделенных ранее признаков, описывать логику
рассуждений в моделируемой области для последующей реализации её во встроенных в модель
алгоритмах системы искусственного интеллекта. После завершения анализа выполняется
проектирование и синтез модели средствами информационных и коммуникационных технологий.
Все перечисленные умения предполагают наличие развитого логического и алгоритмического
мышления. Но если навыки работы с конкретной техникой в принципе можно приобрести
непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определённые природой сроки, так и
останется неразвитым. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда.
Каждый учебный предмет вносит свой специфический вклад в получение результата обучения в
начальной школе, включающего личностные качества учащихся, освоенные универсальные учебные
действия, опыт деятельности в предметных областях и систему основополагающих элементов
научного знания, лежащих в основе современной картины мира. Курс «Основы компьютерной
грамотности» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических
универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве
инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. В соответствии со своими
потребностями информатика предлагает, и средства для целенаправленного развития умений
выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной
техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационных
коммуникационных технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие
школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм
при работе с информацией.
Изучение каждого модуля (кроме модуля «Знакомство с компьютером») предполагает
выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий.
Выбор учащимся задания происходит в начале изучения модуля после знакомства учеников с
предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения проектного задания.
1. Технологический компонент
Освоение информационных и коммуникационных технологий направлено на достижение
следующих целей:

 овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере,
опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для
человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности
на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
 развитие мелкой моторики рук;
 развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
 освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании
окружающего мира;
 формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные
технологии играют ведущую роль;
 воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
 воспитание уважительного отношения к авторским правам;
 практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.
В качестве основных задач при изучении информационных и коммуникационных технологий
ставится:
 начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией
разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами
предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
 создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных
компьютерных сред;
 ознакомление со способами организации и поиска информации;
 создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе
каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;
 создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.
Внутренняя структура задач освоения информационных и коммуникационных технологий
допускает модульную организацию программы.
Предлагается следующий набор учебных модулей:
1. Знакомство с компьютером.
2. Создание рисунков.
3. Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги).
4. Создание текстов.
5. Создание печатных публикаций.
6. Создание электронных публикаций.
7. Поиск информации.
Учебные модули не привязаны к конкретному программному обеспечению. В каждом модуле
возможно использование одной из нескольких компьютерных программ, позволяющих
реализовывать изучаемую технологию. Выбор программы осуществляет учитель. Такой подход не
только дает свободу выбора учителя в выборе инструментальной программы, но и позволяет
создавать у учеников определённый кругозор.
Формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения:
-устные ответы;
-самостоятельная работа;
-фронтальный опрос;
-дифференцированный опрос;
-индивидуальный опрос.
Ожидаемый результат:
К концу изучения курса «Основы компьютерной грамотности»
знать:
- устройство компьютера;
- правила техники безопасности работы на компьютере;

- программы Рисуй с TUX, OpenOffiсe, OpenOffiсe.Org Writer, OpenOffiсe.org
Impress;
- компьютерную сеть Интернет, поиск нужной информации в сети;
- основные понятия и термины электронной почты, получение,
подготовку и отправление
сообщений;
уметь:
- использовать полученные знания в практической деятельности.
Результаты обучения
Курс «Основы компьютерной грамотности» предполагает наличие у учащихся следующих
результатов:
1 класс
 Знать правила поведения в компьютерном классе;
 Знать как работать в редакторах;
 Уметь работать в редакторах PowerPoint, Paint, Word;
 Уметь составлять рисунки с применением всех изученных функций графического редактора;
 Уметь составлять поздравительные открытки;
2 класс
 формирование умения определять успешность выполненного задания;
 умение планировать свою деятельность;
 умение находить свой способ решения выполнения задания.

 осознание необходимости дополнительной информации для выполнения задания
 умение приводить примеры последовательности действий в быту, жизненных
ситуациях;
 формирование умения самостоятельно сделать вывод выполненного задания.
3 класс :
 извлечение информации, представленную в разных формах;
 поиск решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
 представление информации, выполненной в виде реферата на заданную тему.
 уважение и оценка выполненного задания;
 формирование

умения

высказывать

свою

точку

зрения

в

поиске

решения

коммуникативных и творческих задач;
 самостоятельное создание

и редактирование различных видов документов и

иллюстраций, а также анимаций и живых картинок.
4 класс
 поиск

информации

в

индивидуальных

информационных

архивах

учащегося,

информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах
информационных образовательных ресурсов;

 использование средств информационных и коммуникационных технологий
для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
 создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре,
цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения
и звуки, ссылки между элементами сообщения.
Курс «Основы компьютерной грамотности» предполагает наличие у учащихся следующих
метапредметных результатов:
1 класс
Личностные универсальные действия
 понятие и осмысление информации об окружающем мире;
 самооценка выполненного задания;
 критичное отношение к информации.

Регулятивные универсальные учебные действия:
 определение цели своей деятельности при выполнении задания;
 составление плана действий;
 высказывание своей точки зрения на тему занятия.

Познавательные универсальные учебные действия:
 отличие новой информации от уже известной;
 умение делать вывод о выполненной работе;
 умение ориентироваться в информации, используя жизненный опыт и информацию,
полученную от учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 создание документов, рисунков, презентаций;
 признание возможности существования различных точек зрения.
2 класс
Личностные универсальные действия:


уважение информации, полученной от учителя;



испытание чувства гордости в результате выполненного задания

Регулятивные универсальные учебные действия:
 формирование умения определять успешность выполненного задания;
 умение планировать свою деятельность;
 умение находить свой способ решения выполнения задания.

Познавательные универсальные учебные действия:
 осознание необходимости дополнительной информации для выполнения задания

 умение приводить примеры последовательности действий в быту,
жизненных ситуациях;
 формирование умения самостоятельно сделать вывод выполненного задания.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 формирование умения слушать и понимать учителя;
 умение вступать в беседу по предложенной теме занятия,
 выполнение различных видов заданий с помощью ПК.
3 класс
Личностные универсальные действия
 формирование чувства радости в результате выполненного задания;
 формирование умения учиться замечать ошибки при выполнении задания;
 самооценка выполненного задания и её осмысление.

Регулятивные универсальные учебные действия:
 постановка цели своей деятельности,,, поиск средств в её осуществлении;
 определение степени успешности выполненной работы используя критерии оценки;
 выбор темы проекта, составление плана работы над проектом и работа по данному

плану.
Познавательные универсальные учебные действия:
 извлечение информации, представленную в разных формах;
 поиск решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
 представление информации, выполненной в виде реферата на заданную тему.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 уважение и оценка выполненного задания;
 формирование

умения

высказывать

свою

точку

зрения

в

поиске

решения

коммуникативных и творческих задач;
 самостоятельное создание

и редактирование различных видов документов и

иллюстраций, а также анимаций и живых картинок.
4 класс
Личностные универсальные действия
 уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других

людей;
 осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий

ситуациями;

с жизненными

 начало

профессионального самоопределения, ознакомление с миром

профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями
Регулятивные универсальные учебные действия:
 освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
 формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать

достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
 оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным

замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
 поиск

информации

в

индивидуальных

информационных

архивах

учащегося,

информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах
информационных образовательных ресурсов;
 использование средств информационных и коммуникационных технологий для
решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре,
цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения
и звуки, ссылки между элементами сообщения;
 подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
Содержание обучения.
Первый год обучения
1. Вводный раздел (1ч)
1.1 Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Что умеет делать компьютер. Из чего
состоит компьютер.
1. Понятие и назначение курсора. Управление мышью. Клавиатура.
2. Операционная система Ос Linux. Основы работы (6ч)
Запуск и завершение работы. Работа с окнами Windows, каталоги Windows. Рабочий стол.
Создание папки на рабочем столе. Редактирование папки. Создание ярлыка на рабочем столе.
Меню пуск. Работа с панелью задач
3.Программа для рисования « Рисуй с TUX» (8ч)
Запуск и выход из программы. Знакомство с панелью инструментов. Создание рисунка.
Сохранение рисунка
4. Текстовый процессор Open Office. Org Writer (6ч)
Запуск и выход из программы. Набор текста. Редактирование. Выравнивание текста.
5. Создание презентации в программе Open Office. org Impress (5ч)
Знакоство с программой. Запуск и выход из программы. Знакомство с панелью инструментов.
Создание слайдов. Удаление слайдов.
5. Работа с проектами.(6ч)
Понятие проекта. Назначение проекта. Структура проекта. Работа над проектом. Защита проекта
Второй год обучения

1. Вводный раздел (1ч)
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ.
2. Основы работы на компьютере (4ч)
История компьютерной техники. Основные типы современных компьютеров. Устройство
персонального компьютера
3. Операционная система Ос Linux (6ч)
Включение и выключение компьютера. Рабочий стол. Создание ярлыка на рабочем столе.
Создание документа на рабочем столе. Знакомство с основными программами ОС Linux. Смена
фона и картинки рабочего стола.
4. Программа для рисования « Рисуй с TUX» (6ч)
Работа со стандартными фигурами. Рисование стандартных фигур. Создание рисунка с помощью
геометрических фигур. Свободное рисование
5. Создание презентации в программе Open Office. org Impress (6ч)
Работа со слайдами. Вставка рисунка в презентацию.
Создание простых анимационных эффектов. Свободное рисование.
6. Текстовый процессор Open Office. Org Writer (4ч)
Работа с панелью инструментов. Работа со шрифтами. Вставка рисунка в документ. Набор текста.
Работа с текстом
7. Работа с проектами .(6ч)
Разработка учебного проекта. Основополагающие, проблемные вопросы, их понимание и
характеристика. Работа над темой проекта.
8. Повторение (1)
Третий год обучения
1. Вводный раздел (1ч)
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ.
2. Операционная система Ос Linux (3ч)
Знакомство со справочной системой ОС Linux. Поиск документов и файлов. Работа с папками на
рабочем столе. Создание подпапок. Создание документа в папке.
3. Программа для рисования « Рисуй с TUX» (6ч)
Рисование объектов различными инструментами. Выбор цвета. Выделение фрагмента рисунка.
Перемещение рисунка. Вставка рисунка. Работа с различными инструментами.
4. Текстовый процессор Open Office. Org Writer (4ч)
Установка параметров страницы. Работа со шрифтами различного типа. Редактирование текста.
Удаление, копирование и перемещение
5. Создание презентации в программе Open Office. org Impress(10ч)
Работа с помощником Open Office. org Impress. Основные приёмы работы с Open Office. org
Impress.Создание структуры презентации. Вставка диаграммы в презентацию. Настройка
анимационных эффектов.
6. Электронная таблица Open Office. Org Сalc(4ч)
Знакомство с программой Open Office. Org Сalc. Заполнение ячеек таблицы. Знакомство с
основными инструментами. Вставка диаграммы в электронную таблицу.
7. Работа с проектами.(6ч)
Работа над темой проекта. Структура проекта.Создание проекта. Работа с различными
программами.
четвёртый год обучения
1. Вводный раздел (2ч)
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ
2. Создание презентации в программе Open Office. org Impress(8ч)

Художественное оформление презентаций. Рисование графических объектов.
Оформление гиперссылок. Вставка таблицы в Open Office. org Impress. Использование
спецэффектов в Open Office. org Impress. Настройка анимационных эффектов. Вставка
звуковых и видео-файлов в презентацию. Разработка своей презентации.
1. Работа в сети Интернет (8ч)I
Знакомство со всемирной паутиной – сеть Интернет. Internet и Word Wide Web.Выход в Интернет с
помощью различных веб-браузеров. Создание электронного почтового ящика. Поиск информации по
заданной теме с помощью сети Интернет.
4. Создание Web-страницы (8ч)
Структура HTML-документа.Форматирование текста. Создание своей html- страницы. Защита
html-страницы.
5. Работа с проектами (8ч)
Выбор темы проекта. Работа над планом проекта. Структура проекта. Работа над проектом.
Тематический план (первый год обучения)
№
п./
п.

Наименование темы

1
2
3
4
5

Блок 1.Вводный раздел
1
Блок 2 Операционная система Ос Linux. Основы работы
6
Блок 3Программа для рисования «Рисуй с TUX»
8
Блок 4Текстовый процессор Open Office. Org Writer
6
Блок 5 Создание презентации в программе Open Office. org 5
Impress
Блок 6 Работа с проектами
6
Повторение
1
Итого

6

№
п./
п.

Количество часов
Всего

Всего
Блок 1. Вводный раздел
Блок 2 Основы работы на компьютере
Блок 3 Операционная система Ос Linux.

4
5

Блок 4 Программа для рисования « Рисуй с TUX»
6
Блок 5 Создание презентации в программе Open Office. org 6
Impress
Текстовый процессор Open Office. Org Writer
4
Блок 6 Работа с проектами
6
Повторение
1
Итого

№

Практи
ческие

2
33

4
1

5
6
5
3

Тематическое планирование (второй год обучения)
Наименование темы
Количество часов

1
2
3

6
6

Теорети
ческие
1
1
2
1
2

1
4
6

Теорети
ческие
1
2
3

Практич
еские

-

6
6

2
34

4
4
1

2
3

Тематическое планирование (третий год обучения)
Наименование темы
Количество часов

п./
п.
1
2
3
4
5
6
7

№
п./
п.

Всего
Блок 1. Вводный раздел
Блок 2 Операционная система Ос Linux.
Блок 3 Программа для рисования «Рисуй c TUX»
Блок 4 Текстовый процессор Open Office. Org Writer

1
3
6
4

Теорети
ческие
1
2
2

Практич
еские
1
2
4
2

Блок 5 Создание презентации в программе Open Office. org 10
3
7
Impress
Блок 6 Электронная таблица Open Office. Org Сalc
4
2
2
Блок 7 Работа с проектами
5
1
4
Повторение
1
1
Итого
34
Тематическое планирование (четвертый год обучения)
Наименование темы
Количество часов
Всего

Теорети
ческие
1

Практи
ческие

Блок 1. Вводный раздел
2
Блок 2 Создание презентации в программе Open Office. org 8
8
Impress
Блок 3 Работа в сети Интернет
3
8
8
Блок 3 Создание Web-страницы
4
8
8
Блок 6 Работа с проектами
5
8
8
Итого
34
Условия реализации программы:
1. Кабинет, оборудованный персональными компьютерами
2. Наглядный материал
3. Проектор
4. Раздаточный материал (методические пособия, карточки с заданиями)
Контроль деятельности
Проведение конкурсов. Презентация своих работ. Размещение фрагментов работ на сайте
школы. Выставка работ. Конкурсы.
Итоговые мероприятия
Защита своих работ, презентации
1
2

Список используемой литературы:
 Матвеева Н.В Обучение информатике. Москва.
 Информатика – приложение к газете «Первое сентября»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».