Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №3 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края «Согласовано» Протокол заседания ШМО №01 от 29.08.2022 г. «Утверждена» Протокол заседания педагогического совета № 1 от 30.08.2022 г Рабочая программа Курса «Основы компьютерной грамотности» для 1-4 классов 2022 год «Утверждаю» Приказ № 83 от 01.09.2022 г. Директор школы _____ /Запёка Л.З. /ФИО/ М.П. Программа курса. Пояснительная записка. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с программой формирования УУД, ООП НОО МБОУ НОШ №3 с.Троицкое на основе: - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 48); - Федеральный государственный стандарт начального общегообразования, - Учебный план МБОУ НОШ №3 - Авторская программа Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся 1-4 х классов Цели и задачи курса Цель: Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительной образовательной программы в интересах личности, общества, государства. Основные задачи курса: -сформировать в сознании обучающихся информационную картину мира с использованием межпредметных связей; -способствовать подготовке детей к практической деятельности с использованием современных средств вычислительной техники и программного обеспечения; -сформировать конструкторские и исследовательские навыки активного творчества с использованием компьютерных технологий. Задачи данной программы можно разделить на три части: 1) Образовательные задачи а) научить обучающихся приводить примеры накопления, хранения и передачи информации в профессиональной деятельности человека и повседневной жизни, а также в естественных системах. б) обучающиеся должны знать: -название и назначение основных устройств компьютера; -правила безопасности труда при работе на ПК; -функциональную организацию ПК; -основные этапы развития ЭВМ, примерные характеристики поколений ЭВМ; в) обучающиеся должны уметь: В результате изучения программы «Основы компьютерной грамотности» учащиеся познакомятся с: -основными сведениями о типах и назначении используемых в информационных системах технических средств; -типами программных средств, областями их применения; -назначением системного программного обеспечения; -приемами работы с типовыми системными и прикладными программными средствами. -как начинать и завершать работу на ПК, пользоваться клавиатурой, курсором и мышью, уметь пользоваться меню, набирать простой текст в пределах емкости экрана, построить простейшее изображение при помощи графического редактора; -объяснить функциональное устройство ПК; -пользоваться текстовым и графическим редакторами, простейшими базами данных, организовывать хранение информации на внешних носителях; -приводить примеры применения ЭВМ в основных отраслях человеческой жизнедеятельности, объяснить роль компьютерной грамотности и информационной культуры в образовании. В процессе изучения курса учащиеся научатся: -определять основные технические данные аппаратных средств, возможности их применения: -пользоваться аппаратными средствами (принтером, системным блоком, дисплеем, клавиатурой, микрофоном, мышью, сканером, цифровым фотоаппаратом и т.д.); -использовать операционные системы современных компьютеров для управления данными и обеспечения работы прикладных программ; -владеть средствами обработки текстовой, графической и табличной информации. 2) Воспитательные задачи -путем активного участия в работе на занятиях, сформировать основы культурного поведения у обучающихся, осознание важности обучения работе на компьютере; -сформировать у обучающихся стойкий интерес к компьютерной технике, поощрять и направлять развитие в этом направлении; -экологический аспект – прививать у детей познавательный интерес к процессам, происходящим в природе, воспитывать не только наблюдательность и восхищение красотой, но и бережное отношение к природе; -культурный аспект – воспитание культуры труда, культуры общения, культуры гигиены. 3) Развивающие задачи -формирование усидчивости, стремление не пасовать перед трудностями; -путем поощрения обучающихся формировать их стремление к расширению своего кругозора не только в сфере информатики, но и в других сферах жизни; -формировать у учащихся навыки познавательной деятельности, речевого общения и грамотной речи, поощрять выражение мыслей обучающимися; -формировать трудолюбие, стремление достигать задуманных результатов; -развитие бережного и ответственного отношения к своему физическому и духовному здоровью; -развитие экологической культуры. Курс является неотъемлемой частью современного общего образования, вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Умение использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного человека. Особую актуальность для школы имеет информационно-технологическая компетентность учащихся в применении к образовательному процессу. Место и роль курса в учебном плане: Данная программа рассчитана на 4 года. Первый год 33 часа, второй год 34 часа, третий год 34 часа, четвертый год обучения 34 часа . Ценностные ориентиры: Ценностные ориентиры учебного курса «Основы компьютерной грамотности» связаны: • с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией; • с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества; • с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией обучающихся на формирование самоуважения и эмоционально- положительного отношения к окружающим. В авторскую программу внесены изменения в тематическое планирование в соответствии с потребностями родителей и детей и требованиями к результатам ООП НОО МБОУ НОШ №3 с.Троицкое. Краткая общая характеристика курса Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из четырех ступеней, фактически продолжающих друг друга, но между тем каждая является самостоятельной частью усвоения информатики. Дети, приходя в школу в 1 класс и занимаясь в компьютерном кружке все 4 года, смогут освоить работу в основных прикладных программах, но между тем, если ребенок начнет заниматься позже, со 2 или 3 класса, он свободно сможет влиться в коллектив кружка. Первый год обучения рекомендуется для проведения во 1 классе, так как учащиеся знакомятся с ПК, получают первоначальные навыки работы за компьютером Второй год обучения рекомендуется для проведения во 2 классе; учащиеся повторяют и закрепляют умения и навыки первого этапа обучения на компьютере, знакомятся с основными программами. третий год обучения рекомендуется для проведения в третьем классе, так как учащиеся в этом возрасте знают основы работы на ПК, владеют первоначальными навыками за компьютером, т.е на данном этапе дети более углубленно изучают работу в редакторах Open Office, знакомятся с программами предназначенные для работы с презентациями и проектами. Создание первых презентаций. четвертый год обучения предполагает повторение пройденного этапа, защита презентаций и проектов. Формы организации учебного процесса. Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это: 1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают. 2. ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя. 3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся. 4. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий 5. РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы кружка. Формы обучения: Передача информации от учителя к ученику - устное изложение материала: рассказ, беседа, объяснение, пояснения. Это позволяет раскрыть основные теоретические положения и ключевые понятия содержания программы. Слово учителя в сочетании со зрительным рядом - демонстрация таблиц, слайдов, фильмов, видеоматериалов – оказывает эмоционально-эстетическое воздействие на учащихся, создает определенный настрой, мотивирующий школьников к дальнейшей познавательной деятельности. Организация практических работ учащихся под руководством учителя: выполнение самостоятельных и практических работ позволит закрепить полученный материал. Формы организации учебного процесса: - фронтальные - групповые - индивидуальные Формы работы должны варьироваться в зависимости от темы, от способностей и возможностей учащихся: диктант; работа по индивидуальным карточкам; цифровой диктант; работа по опорным схемам; ребусы, загадки, кроссворды, развивающие игры. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: Умение использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного человека. Особую актуальность для школы имеет информационнотехнологическая компетентность учащихся в применении к образовательному процессу. С другой стороны, развитие информационно-коммуникационных технологий и стремление использовать ИКТ для максимально возможной автоматизации своей профессиональной деятельности неразрывно связано с информационным моделированием объектов и процессов. В процессе создания информационных моделей надо уметь, анализируя объекты моделируемой области действительности, выделять их признаки, выбирать основания для классификации и группировать объекты по классам, устанавливать отношения между классами (наследование, включение, использование), выявлять действия объектов каждого класса и описывать эти действия с помощью алгоритмов, связывая выполнение алгоритмов с изменениями значений выделенных ранее признаков, описывать логику рассуждений в моделируемой области для последующей реализации её во встроенных в модель алгоритмах системы искусственного интеллекта. После завершения анализа выполняется проектирование и синтез модели средствами информационных и коммуникационных технологий. Все перечисленные умения предполагают наличие развитого логического и алгоритмического мышления. Но если навыки работы с конкретной техникой в принципе можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определённые природой сроки, так и останется неразвитым. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Каждый учебный предмет вносит свой специфический вклад в получение результата обучения в начальной школе, включающего личностные качества учащихся, освоенные универсальные учебные действия, опыт деятельности в предметных областях и систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной картины мира. Курс «Основы компьютерной грамотности» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает, и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационных коммуникационных технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией. Изучение каждого модуля (кроме модуля «Знакомство с компьютером») предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимся задания происходит в начале изучения модуля после знакомства учеников с предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения проектного задания. 1. Технологический компонент Освоение информационных и коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей: овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией; развитие мелкой моторики рук; развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления; освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль; воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; воспитание уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности. В качестве основных задач при изучении информационных и коммуникационных технологий ставится: начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте); создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред; ознакомление со способами организации и поиска информации; создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации; создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации. Внутренняя структура задач освоения информационных и коммуникационных технологий допускает модульную организацию программы. Предлагается следующий набор учебных модулей: 1. Знакомство с компьютером. 2. Создание рисунков. 3. Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги). 4. Создание текстов. 5. Создание печатных публикаций. 6. Создание электронных публикаций. 7. Поиск информации. Учебные модули не привязаны к конкретному программному обеспечению. В каждом модуле возможно использование одной из нескольких компьютерных программ, позволяющих реализовывать изучаемую технологию. Выбор программы осуществляет учитель. Такой подход не только дает свободу выбора учителя в выборе инструментальной программы, но и позволяет создавать у учеников определённый кругозор. Формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения: -устные ответы; -самостоятельная работа; -фронтальный опрос; -дифференцированный опрос; -индивидуальный опрос. Ожидаемый результат: К концу изучения курса «Основы компьютерной грамотности» знать: - устройство компьютера; - правила техники безопасности работы на компьютере; - программы Рисуй с TUX, OpenOffiсe, OpenOffiсe.Org Writer, OpenOffiсe.org Impress; - компьютерную сеть Интернет, поиск нужной информации в сети; - основные понятия и термины электронной почты, получение, подготовку и отправление сообщений; уметь: - использовать полученные знания в практической деятельности. Результаты обучения Курс «Основы компьютерной грамотности» предполагает наличие у учащихся следующих результатов: 1 класс Знать правила поведения в компьютерном классе; Знать как работать в редакторах; Уметь работать в редакторах PowerPoint, Paint, Word; Уметь составлять рисунки с применением всех изученных функций графического редактора; Уметь составлять поздравительные открытки; 2 класс формирование умения определять успешность выполненного задания; умение планировать свою деятельность; умение находить свой способ решения выполнения задания. осознание необходимости дополнительной информации для выполнения задания умение приводить примеры последовательности действий в быту, жизненных ситуациях; формирование умения самостоятельно сделать вывод выполненного задания. 3 класс : извлечение информации, представленную в разных формах; поиск решения коммуникативных, познавательных и творческих задач; представление информации, выполненной в виде реферата на заданную тему. уважение и оценка выполненного задания; формирование умения высказывать свою точку зрения в поиске решения коммуникативных и творческих задач; самостоятельное создание и редактирование различных видов документов и иллюстраций, а также анимаций и живых картинок. 4 класс поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения. Курс «Основы компьютерной грамотности» предполагает наличие у учащихся следующих метапредметных результатов: 1 класс Личностные универсальные действия понятие и осмысление информации об окружающем мире; самооценка выполненного задания; критичное отношение к информации. Регулятивные универсальные учебные действия: определение цели своей деятельности при выполнении задания; составление плана действий; высказывание своей точки зрения на тему занятия. Познавательные универсальные учебные действия: отличие новой информации от уже известной; умение делать вывод о выполненной работе; умение ориентироваться в информации, используя жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Коммуникативные универсальные учебные действия: создание документов, рисунков, презентаций; признание возможности существования различных точек зрения. 2 класс Личностные универсальные действия: уважение информации, полученной от учителя; испытание чувства гордости в результате выполненного задания Регулятивные универсальные учебные действия: формирование умения определять успешность выполненного задания; умение планировать свою деятельность; умение находить свой способ решения выполнения задания. Познавательные универсальные учебные действия: осознание необходимости дополнительной информации для выполнения задания умение приводить примеры последовательности действий в быту, жизненных ситуациях; формирование умения самостоятельно сделать вывод выполненного задания. Коммуникативные универсальные учебные действия: формирование умения слушать и понимать учителя; умение вступать в беседу по предложенной теме занятия, выполнение различных видов заданий с помощью ПК. 3 класс Личностные универсальные действия формирование чувства радости в результате выполненного задания; формирование умения учиться замечать ошибки при выполнении задания; самооценка выполненного задания и её осмысление. Регулятивные универсальные учебные действия: постановка цели своей деятельности,,, поиск средств в её осуществлении; определение степени успешности выполненной работы используя критерии оценки; выбор темы проекта, составление плана работы над проектом и работа по данному плану. Познавательные универсальные учебные действия: извлечение информации, представленную в разных формах; поиск решения коммуникативных, познавательных и творческих задач; представление информации, выполненной в виде реферата на заданную тему. Коммуникативные универсальные учебные действия: уважение и оценка выполненного задания; формирование умения высказывать свою точку зрения в поиске решения коммуникативных и творческих задач; самостоятельное создание и редактирование различных видов документов и иллюстраций, а также анимаций и живых картинок. 4 класс Личностные универсальные действия уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий ситуациями; с жизненными начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями Регулятивные универсальные учебные действия: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы; оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Познавательные универсальные учебные действия: поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные универсальные учебные действия: создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения; подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой. Содержание обучения. Первый год обучения 1. Вводный раздел (1ч) 1.1 Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Что умеет делать компьютер. Из чего состоит компьютер. 1. Понятие и назначение курсора. Управление мышью. Клавиатура. 2. Операционная система Ос Linux. Основы работы (6ч) Запуск и завершение работы. Работа с окнами Windows, каталоги Windows. Рабочий стол. Создание папки на рабочем столе. Редактирование папки. Создание ярлыка на рабочем столе. Меню пуск. Работа с панелью задач 3.Программа для рисования « Рисуй с TUX» (8ч) Запуск и выход из программы. Знакомство с панелью инструментов. Создание рисунка. Сохранение рисунка 4. Текстовый процессор Open Office. Org Writer (6ч) Запуск и выход из программы. Набор текста. Редактирование. Выравнивание текста. 5. Создание презентации в программе Open Office. org Impress (5ч) Знакоство с программой. Запуск и выход из программы. Знакомство с панелью инструментов. Создание слайдов. Удаление слайдов. 5. Работа с проектами.(6ч) Понятие проекта. Назначение проекта. Структура проекта. Работа над проектом. Защита проекта Второй год обучения 1. Вводный раздел (1ч) Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. 2. Основы работы на компьютере (4ч) История компьютерной техники. Основные типы современных компьютеров. Устройство персонального компьютера 3. Операционная система Ос Linux (6ч) Включение и выключение компьютера. Рабочий стол. Создание ярлыка на рабочем столе. Создание документа на рабочем столе. Знакомство с основными программами ОС Linux. Смена фона и картинки рабочего стола. 4. Программа для рисования « Рисуй с TUX» (6ч) Работа со стандартными фигурами. Рисование стандартных фигур. Создание рисунка с помощью геометрических фигур. Свободное рисование 5. Создание презентации в программе Open Office. org Impress (6ч) Работа со слайдами. Вставка рисунка в презентацию. Создание простых анимационных эффектов. Свободное рисование. 6. Текстовый процессор Open Office. Org Writer (4ч) Работа с панелью инструментов. Работа со шрифтами. Вставка рисунка в документ. Набор текста. Работа с текстом 7. Работа с проектами .(6ч) Разработка учебного проекта. Основополагающие, проблемные вопросы, их понимание и характеристика. Работа над темой проекта. 8. Повторение (1) Третий год обучения 1. Вводный раздел (1ч) Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. 2. Операционная система Ос Linux (3ч) Знакомство со справочной системой ОС Linux. Поиск документов и файлов. Работа с папками на рабочем столе. Создание подпапок. Создание документа в папке. 3. Программа для рисования « Рисуй с TUX» (6ч) Рисование объектов различными инструментами. Выбор цвета. Выделение фрагмента рисунка. Перемещение рисунка. Вставка рисунка. Работа с различными инструментами. 4. Текстовый процессор Open Office. Org Writer (4ч) Установка параметров страницы. Работа со шрифтами различного типа. Редактирование текста. Удаление, копирование и перемещение 5. Создание презентации в программе Open Office. org Impress(10ч) Работа с помощником Open Office. org Impress. Основные приёмы работы с Open Office. org Impress.Создание структуры презентации. Вставка диаграммы в презентацию. Настройка анимационных эффектов. 6. Электронная таблица Open Office. Org Сalc(4ч) Знакомство с программой Open Office. Org Сalc. Заполнение ячеек таблицы. Знакомство с основными инструментами. Вставка диаграммы в электронную таблицу. 7. Работа с проектами.(6ч) Работа над темой проекта. Структура проекта.Создание проекта. Работа с различными программами. четвёртый год обучения 1. Вводный раздел (2ч) Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ 2. Создание презентации в программе Open Office. org Impress(8ч) Художественное оформление презентаций. Рисование графических объектов. Оформление гиперссылок. Вставка таблицы в Open Office. org Impress. Использование спецэффектов в Open Office. org Impress. Настройка анимационных эффектов. Вставка звуковых и видео-файлов в презентацию. Разработка своей презентации. 1. Работа в сети Интернет (8ч)I Знакомство со всемирной паутиной – сеть Интернет. Internet и Word Wide Web.Выход в Интернет с помощью различных веб-браузеров. Создание электронного почтового ящика. Поиск информации по заданной теме с помощью сети Интернет. 4. Создание Web-страницы (8ч) Структура HTML-документа.Форматирование текста. Создание своей html- страницы. Защита html-страницы. 5. Работа с проектами (8ч) Выбор темы проекта. Работа над планом проекта. Структура проекта. Работа над проектом. Тематический план (первый год обучения) № п./ п. Наименование темы 1 2 3 4 5 Блок 1.Вводный раздел 1 Блок 2 Операционная система Ос Linux. Основы работы 6 Блок 3Программа для рисования «Рисуй с TUX» 8 Блок 4Текстовый процессор Open Office. Org Writer 6 Блок 5 Создание презентации в программе Open Office. org 5 Impress Блок 6 Работа с проектами 6 Повторение 1 Итого 6 № п./ п. Количество часов Всего Всего Блок 1. Вводный раздел Блок 2 Основы работы на компьютере Блок 3 Операционная система Ос Linux. 4 5 Блок 4 Программа для рисования « Рисуй с TUX» 6 Блок 5 Создание презентации в программе Open Office. org 6 Impress Текстовый процессор Open Office. Org Writer 4 Блок 6 Работа с проектами 6 Повторение 1 Итого № Практи ческие 2 33 4 1 5 6 5 3 Тематическое планирование (второй год обучения) Наименование темы Количество часов 1 2 3 6 6 Теорети ческие 1 1 2 1 2 1 4 6 Теорети ческие 1 2 3 Практич еские - 6 6 2 34 4 4 1 2 3 Тематическое планирование (третий год обучения) Наименование темы Количество часов п./ п. 1 2 3 4 5 6 7 № п./ п. Всего Блок 1. Вводный раздел Блок 2 Операционная система Ос Linux. Блок 3 Программа для рисования «Рисуй c TUX» Блок 4 Текстовый процессор Open Office. Org Writer 1 3 6 4 Теорети ческие 1 2 2 Практич еские 1 2 4 2 Блок 5 Создание презентации в программе Open Office. org 10 3 7 Impress Блок 6 Электронная таблица Open Office. Org Сalc 4 2 2 Блок 7 Работа с проектами 5 1 4 Повторение 1 1 Итого 34 Тематическое планирование (четвертый год обучения) Наименование темы Количество часов Всего Теорети ческие 1 Практи ческие Блок 1. Вводный раздел 2 Блок 2 Создание презентации в программе Open Office. org 8 8 Impress Блок 3 Работа в сети Интернет 3 8 8 Блок 3 Создание Web-страницы 4 8 8 Блок 6 Работа с проектами 5 8 8 Итого 34 Условия реализации программы: 1. Кабинет, оборудованный персональными компьютерами 2. Наглядный материал 3. Проектор 4. Раздаточный материал (методические пособия, карточки с заданиями) Контроль деятельности Проведение конкурсов. Презентация своих работ. Размещение фрагментов работ на сайте школы. Выставка работ. Конкурсы. Итоговые мероприятия Защита своих работ, презентации 1 2 Список используемой литературы: Матвеева Н.В Обучение информатике. Москва. Информатика – приложение к газете «Первое сентября»