Решаем вместе
Есть вопрос?

прил 10 РП вд Церемониальный отряд

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 3
сельского поселения «Село Троицкое»
Нанайского муниципального района Хабаровского края
«Согласовано»
Протокол заседания
ШМО
№01 от 29.08.2022 г.

«Утверждена»
Протокол заседания
педагогического совета
№ 1 от 30.08.2022 г

«Утверждаю»
Приказ № 83
от 01.09.2022 г.
Директор школы
_____ /Запёка Л.З.
/ФИО/
М.П.

Рабочая программа
объединения «Церемониальный отряд»
(наименование учебного предмета, курса)
для 3-4 классов
(уровень обучения, класс)
Олейник Марины Викторовны
учителя, педагога дополнительного образования
Ф.И.О., должность педагога

2022 г.

1. Пояснительная записка.
Важная роль в развитии ребёнка отводится социализации – усвоению им нравственных норм и правил, образцов
поведения, необходимых для развития положительных качеств личности. Частью развития личности является выработка у
детей уважения и любви к своей стране, к её законам и символам, т.к. без этого невозможно воспитание гражданина и
патриота своей страны.
Необходимо организовать учебно-воспитательную деятельность по ознакомлению с историей, значением
официальных государственных символов Российской Федерации, и их популяризации. В такой учебно-воспитательной
деятельности возможно воспитать патриотов и граждан России – нового поколения людей, ощущающих духовное и кровное
родство с далекими предками, отстоявшими честь, свободу и независимость Отчизны. У детей формируется понимание
сущности и значения государственно символов, понимание значимости исполнения гражданских ритуалов, связанных с
ними.
Программа внеурочной деятельности «Церемониальный отряд» направлена на поэтапное освоение учащимися
культурно – исторического наследия нашей̆ Родины, знакомство с государственными традициями, ритуалами и
церемониями, овладение разверткой флага, воспитание патриотических и духовно-нравственных качеств, на социальное
самоопределение.
Нормативно-правовая база
Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Церемониальный отряд»,
разработана с учётом следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 22.03.2021 №115; ФГОС начального
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286 (далее — ФГОС НОО)

Цель:

Формирование понимания сущности и значения государственных символов, понимание значимости исполнения
гражданских ритуалов, связанных с ними, содействие формированию ценностных ориентаций учащихся в современных
условиях.
Задачи:
Предметные.
1. Познакомить обучающихся с государственными церемониями, ритуалами, традициями.
2. Познакомить учащихся с историей государственных символов государства.
3. Сформировать навыки совмещения выноса знамени с элементами строевой подготовки.
Метапредметные.
1. Развить умение осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осуществлять осознанный выбор.
2. Развить способность сопоставлять собственные действия с запланированными результатами
3. Научить работать в группе, учитывать мнение других, договариваться и приходить к общему решению.
Личностные.
1. Воспитать уважительное отношения к государственным символам Российской Федерации и Хабаровского края.
2.Воспитать у обучающихся: добросовестность, аккуратность, целеустремленность, ответственность.
Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане.
Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Церемониальный отряд»
предназначена для обучающихся 3-4 классов, в возрасте от 9 до 11 лет. Срок реализации программы 1 год. Общее
количество учебных часов - 34 часа. Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 учебному часу. Форма обучения очная.
Программа предполагает изучение учебного курса через беседы и лекции, а практическая часть предполагает занятия со
знаменной группой (тренировки и репетиции).

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение.
Для успешной реализации программы имеется учебный кабинет соответствует СанПиН, ноутбук, проектор, экран.
Информационное обеспечение.
Разработки занятий, мультимедийные презентации, видеоматериалы, дидактический, раздаточный материал по темам
занятий.
Учебная и методическая литература.
1.Бушков А. «Равнение на знамя».
2. Государственная символика Российской Федерации. - Москва: ЭКСМО, 2006.
3. Пчелов Е.В. Государственные символы России: Герб, флаг, гимн. - М.: Русское слово, 2002.
4. Серов Б. Н. Поурочные разработки по курсу. Государственная символика России: Гимн. Герб. Флаг.- М. : ВАКО, 2005.
Информационные ресурсы.
1.https://patriotsport.moscow/ -Федеральные проекты про воспитанию. «Московский центр «Патриот.Спорт».
2.https://uchebnik.mos.ru/catalogue-Библиотека МЭШ.
3. https://globallab.org/ru- Глобальная школьная лаборатория.
4. https://youtu.be/j85bZZQCHT8 История Гимна России
5. https://gerbu.ru/stran/rossiya/ История гимнов России и СССР 3.
6. https://gerbu.ru/stran/rossiya/ Сайт Гербы
7. https://geraldika.ru/ История государственных символов России и мира
8. http://project.rsl.ru/index.php?f=42 Государственные символы России: история и реальность

Содержание курса внеурочной деятельности «Церемониальный отряд».
Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Церемониальный отряд», состоит
из вводного занятия двух основных разделов:
1.Символика России. Данный раздел позволяет показать, что единство культуры и истории каждой страны строится на
общем языке ее символов. Эти символы отражают историю происхождения государства, его структуру, его цели,
принципы, национальные традиции и ритуалы.
2.Знаменная группа. Знамя. Флаг и знамя. Вексиллология. Штандарт знамени. Из истории появления знаменной
группы. Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг). Вынос знамени.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Церемониальный отряд»
носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: физическая
культура (строевая подготовка), окружающий мир (изучение государственной символики), музыка (патриотические
песни, гимн России). Математические умения и навыки закрепляются при работе с числами, а здесь числа носят
исторический характер. Отрабатываются и графические умения, и навыки при составлении кроссвордов.
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности.
В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:
Предметные результаты:
1.Будут знать основные понятия и термины, этапы исторического становления главных символов государства.
2.Познакомяться с государственными церемониями, ритуалами, традициями.

3.Будут знать возможные варианты прохождения знаменосца и ассистентов на линейке, уметь синхронно выполнять маршировку, элементы.
Метапредметные результаты:
1. Развиты умения самостоятельно планировать пути достижения целей.
2. Развита способность сопоставлять собственные действия с запланированными результатами.
3. Научаться работать в группе, учитывать мнение других, договариваться и приходить к общему решению.
Личностные результаты:
1. Воспитано уважительное отношения к государственным символам Российской Федерации и Хабаровского края.
2. Сформирована система ценностных отношений, обучающихся к себе, к другим участникам образовательного процесса,
самому образовательному процессу и его результатам
Формы контроля:
Контроль в управлении процессом обучения осуществляется в виде предварительного (входящего), текущего, итогового контроля.
Входной контроль проводится в форме теста на первых занятиях с целью выявления уровня начальных знаний. На основе полученных данных выявляется готовность к усвоению программного материала.
Текущий контроль за усвоением знаний, умений и навыков проводится в течение всего года на каждом занятии и представляет собой основную форму контроля. Используются такие методы, как наблюдение, опрос, беседы по вопросам,
контрольные испытания, практические и творческие работы. По окончании раздела проводится тестирование, либо выполнение практического задания, зачёт. (Приложение)
Итоговый контроль проводится в конце учебного курса в виде творческой работы.
Основными формами фиксации образовательных результатов являются:
- обратная связь от обучающихся в конце занятий;
-активность во время занятия;
-инициативность;
-отзывы обучающихся (удовлетворенность участием в программе).

Тематическое планирование
№
п/п

Наименование разделов и
тем.

Количество часов
Всего

Теория

1

1

Вводное занятие.
Инструктаж по технике
безопасности. Общий сбор
знаменной группы.
Знакомство с планом работы
на год. Из истории
появления знаменной
группы.

1

2

«Символика России».

1

3

Федеральные
законы
о
государственных символах
России.
Общее
знакомство
с
государственными
символами России
День государственного флага
Российской Федерации – 22
августа
Геральдика - наука о гербах.
Знаменная
группа. 1
Обучение работе в тройках и
шестерках знаменной группы
(строевой шаг).

Виды деятельности
Практиче
ские
работы
Познавательная

1

Формы и
методы
организации
обучения

Виды и формы Электронные(цифров
контроля
ые образовательные
ресурсы)

Коллективная
Словесный

Наблюдение.
Входящая диагностика.

Познавательная

Коллективная
Словесный

Текущий
Наблюдение

https://geraldika.ru/
История
государственных символов
России и мира

Практическая

Групповая
Текущий
Практический Наблюдение.

https://patriotsport.mos
cow/ -Федеральные
проекты
про
воспитанию.

-

«Московский центр
«Патриот.Спорт».
Познавательная

Коллективная Текущий
Словесный
Опрос
Наглядный

«Символика России».
Герб РФ. Знаки и эмблемы
Руси. Предыстория
двуглавого орла.

1

5

Знаменная группа.
Обучение работе в тройках и
шестерках знаменной
группы (строевой шаг).

1

1

Практическая

Групповая
Текущий
Практический Наблюдение.

6.

Знаменная группа.
Обучение работе в тройках и
шестерках знаменной
группы (строевой шаг).

1

1

Практическая

Индивидуальна Текущий
я Практический Наблюдение.

7

1
«Символика России».
Российский герб в 16 середине 19 века. Большой
государственный
герб
Российской
империи.
Государственные
гербы
нашей страны в 1917 — 1993
г

Познавательная

Коллективная
Словесный
Наглядный

8

Знаменная группа.

Практическая

Индивидуальна Текущий
я Практический Наблюдение.

4

1

1

1

1

Текущий
Опрос

https://gerbu.ru/stran/r
ossiya/ Сайт Гербы

https://patriotsport.mos
cow/ -Федеральные
проекты
про
воспитанию.
«Московский центр
«Патриот.Спорт».
https://patriotsport.mos
cow/ -Федеральные
проекты
про
воспитанию.
«Московский центр
«Патриот.Спорт».
.https://gerbu.ru/stran/r
ossiya/ Сайт Гербы

https://patriotsport.mos

Обучение работе в тройках и
шестерках знаменной
группы (строевой шаг).

9

10

11

cow/ -Федеральные
проекты
про
воспитанию.
«Московский центр
«Патриот.Спорт».

«Символика
России». 1
Хоругви, прапоры, царское
знамя, полковые знамёна,
Великий
стяг
Ивана
Грозного.
Знамёна первой русской
флотилии.
Знамена в правление Петра
1.Рождение российского
флага. Государственные
гербы нашей страны в 1917
— 1993 г.
1
Знаменная группа.
Обучение работе в тройках и
шестерках знаменной
группы (строевой шаг).

1

«Символика России». Флаги 1
советской
эпохи.
Современный
государственный
флаг
России.
Появление
российского флага. История.

1

Познавательная

1

Коллективная
Словесный
Наглядный

Текущий
Опрос

Практическая

Индивидуальна Текущий
я Практический Наблюдение.

Познавательная

Коллективная
Словесный
Наглядный

Текущий
Опрос

https://geraldika.ru/
История
государственных
символов России и
мира.

https://patriotsport.mos
cow/ -Федеральные
проекты
про
воспитанию.
«Московский центр
«Патриот.Спорт».
https://geraldika.ru/
История
государственных
символов России и
мира

Знаменная группа.
Обучение работе в тройках и
шестерках знаменной
группы (строевой шаг).

1

«Символика России»..
Штандарт Президента
Российской Федерации.
Боевые знамена. Знамя
Победы.
Знаменная группа.
Обучение работе в тройках и
шестерках знаменной
группы (строевой шаг).

1

15

«Символика России».
Триколор. Обозначение
цветов. Творческая работа.

1

16

1
Знаменная группа.
Обучение работе в тройках и шестерках знаменной группы (строевой шаг). Повороты на месте и в

12

13

14

1

1

1

1

1

1

Практическая

Индивидуальна Текущий
я Практический Наблюдение.

Познавательная

Коллективная
Словесный
Наглядный

Текущий

Практическая

Индивидуальна Текущий
я Практический Наблюдение.

Познавательная

Коллективная Текущий
Словесный
Творческая
Наглядный
работа
Практический

Практическая

Индивидуальна Текущий
я Практический Выполнение
практических
заданий

https://patriotsport.mos
cow/ -Федеральные
проекты
про
воспитанию.
«Московский центр
«Патриот.Спорт».
https://geraldika.ru
/
История
государственных
символов России и
мира
https://patriotsport.mos
cow/ -Федеральные
проекты
про
воспитанию.
«Московский центр
«Патриот.Спорт».
https://geraldika.ru
/
История
государственных
символов России и
мира
https://patriotsport.mos
cow/ -Федеральные
проекты
про
воспитанию.

движении (направо, налево, кругом).

«Московский центр
«Патриот.Спорт».

1
«Символика России».
Флаг и знамя. Сходство и
различия.
Флаги
Хабаровского
края
и
нанайского района.
1
Знаменная группа.
Обучение работе в тройках и
шестерках знаменной
группы (строевой шаг). Повороты на месте и в движении (направо, налево, кругом).

1

19

«Символика России».
Древние гимны.
Первые гимны России.
Канты. Виватные канты.

1

1

20

Знаменная группа.
Обучение работе в тройках и
шестерках знаменной
группы (строевой шаг). Повороты на месте и в движении (направо, налево, кругом).

1

21

1
«Символика России».
«Преображенский
марш».
«Гром победы, раздавайся!»

17

18

Познавательная

1

Познавательная

1

1

Практическая

Практическая

Познавательная

Коллективная
Словесный
Наглядный

Текущий
Беседа п
вопросам

Коллективная
Словесный
Наглядный

Текущий
Беседа п
вопросам

Коллективная
Словесный
Наглядный

Текущий
Беседа п
вопросам

https://geraldika.ru/
История
государственных
символов России и
мира
Индивидуальна Текущий
https://patriotsport.mos
я Практический Выполнение
cow/ -Федеральные
практических проекты
про
заданий
воспитанию.
«Московский центр
«Патриот.Спорт».
https://geraldika.ru/
История
государственных
символов России и
мира
Индивидуальна Текущий
https://patriotsport.mos
я Практический Выполнение
cow/ -Федеральные
практических проекты
про
заданий
воспитанию.
«Московский центр
«Патриот.Спорт».
https://geraldika.ru/
История
государственных

22

«Коль славен наш господь в
Сионе». «Боже, царя храни!»
«Марсельеза».
Гимн
международного
рабочего
движения «Интернационал».
1
Знаменная группа.
Обучение работе в тройках и
шестерках знаменной
группы (строевой шаг). Повороты на месте и в движении (направо, налево, кругом).
«Символика России».
«Союз нерушимый» - гимн
СССР. «Россия, священная
наша держава…» - гимн
России.
Знаменная группа.
Обучение работе в тройках и
шестерках знаменной
группы (строевой шаг). Повороты на месте и в движении (направо, налево, кругом).

1

25

«Символика России».
Знаменщики в древности.
Хоругвеносцы. Полковые
знаменосцы.

1

26

Знаменная группа.

1

23

24

символов России и
мира

1

1

1

1

1

1

Практическая

Индивидуальна Текущий
я Практический Выполнение
практических
заданий

https://patriotsport.mos
cow/ -Федеральные
проекты
про
воспитанию.
«Московский центр
«Патриот.Спорт».

Познавательная

Коллективная
Словесный
Наглядный

Практическая

Индивидуальна Текущий
я Практический Выполнение
практических
заданий

http://project.rsl.ru/ind
ex.php?f=42
Государственные
символы
России:
история и реальность
https://patriotsport.mos
cow/ -Федеральные
проекты
про
воспитанию.
«Московский центр
«Патриот.Спорт».

Познавательная

Коллективная
Словесный
Наглядный

Практическая

Групповая
Текущий
Практический Выполнение

Текущий
Выполнение
практического
задния

Текущий
Беседа п
вопросам

http://project.rs
l.ru/index.php?f=42
Государственные
символы
России:
история и реальность
https://patriotsport.mos
cow/ -Федеральные

Обучение работе в тройках и
шестерках знаменной
группы (строевой шаг). Повороты на месте и в движении (направо, налево, кругом).
27

«Символика России». Петре 1
Хорунжие.
Прапорщики.
Знаменщики в Советской
России.

28

Знаменная группа.
Обучение работе в тройках и
шестерках знаменной
группы (строевой шаг). Повороты на месте и в движении (направо, налево, кругом).

1

29

«Символика России».
Пионерская знаменная
группа. Современные
военные знаменщики.

1

30

Знаменная группа.
Обучение работе в тройках и
шестерках знаменной
группы (строевой шаг).
Повороты на месте и в
движении (направо, налево,
кругом).

1

1

1

1

1

практических
заданий

проекты
про
воспитанию.
«Московский центр
«Патриот.Спорт».

Текущий
Беседа п
вопросам

http://project.rsl.ru/ind
ex.php?f=42
Государственные
символы
России:
история и реальность
https://patriotsport.mos
cow/ -Федеральные
проекты
про
воспитанию.
«Московский центр
«Патриот.Спорт».

Познавательная

Коллективная
Словесный
Наглядный

Практическая

Индивидуальна Текущий
я Практический Выполнение
практических
заданий

Познавательная

Коллективная
Словесный
Наглядный

Практическая

Индивидуальна Текущий
я Практический Выполнение
практических
заданий

Текущий
Беседа п
вопросам

http://project.rsl.ru/ind
ex.php?f=42
Государственные
символы
России:
история и реальность
https://patriotsport.mos
cow/ -Федеральные
проекты
про
воспитанию.
«Московский центр
«Патриот.Спорт».

31

«Символика России».
Знаменщики Президентского
полка.

1

32

Знаменная группа.
Обучение работе в тройках и
шестерках знаменной
группы (строевой шаг).
Выполнение команд
«Равняйсь!», «Смирно!»,
«Вольно!».

1

33

«Символика России».
Знамённая группа школы.

1

34

Знаменная группа.
Обучение работе в тройках и
шестерках знаменной
группы (строевой шаг).
Выполнение команд
«Равняйсь!», «Смирно!»,
«Вольно!».

1.
2.
3.
4.
5.

1

1

1

1

Познавательная

Коллективная
Словесный
Наглядный

Практическая

Индивидуальна Текущий
я Практический Выполнение
практических
заданий

Познавательная

Коллективная Итоговый
Словесный
Тестирование
Наглядный
Индивидуальна Итоговый
я Практический Выполнение
практической
программы

Практическая

Текущий
Беседа п
вопросам

http://project.rsl.ru/ind
ex.php?f=42
Государственные
символы
России:
история и реальность
https://patriotsport.mos
cow/ -Федеральные
проекты
про
воспитанию.
«Московский центр
«Патриот.Спорт».
-

https://patriotsport.mos
cow/ -Федеральные
проекты
про
воспитанию.
«Московский центр
«Патриот.Спорт».

Литература для учителя:
Алярд К. Книга о флагах.
Арсентьев Ю.В. О знаменах с геральдическими изображениями в русском войске 17 века
Вилинбахов Г.В. Вилинбахова Т.Б. Святой Георгий Победоносец
Герб, флаг, гимн России: Изучение государственных символов Российской федерации в школе: Методические рекомендации.
Конституция РФ

6. Лакиер А. Б Русская геральдика
7. Лебедев В. Большой государственный герб России
8. Пчелов Е.В. Государственные символы России: Герб, флаг, гимн
9. Серов Б. Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика»
10. Соболева Н.А. Русские печати.
11. Федеральный конституционный закон «О государственном гербе Российской Федерации». От 25 декабря 200 г.
12. Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации» от 25 декабря 2000 г.
13. Федеральный конституционный закон «О государственном флаге Российской Федерации» от 25 декабря 2000 г.
14. Шатилов В.М. Знамя Победы.
15. Шевяков Т. Знамена и штандарты Российской императорской армии конца XIX - начала XX в., Астрель, 2002
Литература для учащихся:
1. Дегтярев А.Я. История флага: Легенды, факты, споры
2. Золин П.М. Герб, гимн, Флаг и столица нашей Родины.
3. А.А. Щелоков. Увлекательная геральдика. (Энциклопедия коллекционера), изд. ЭКСМО, 2006.
4. Слейтер. С. Геральдика. Иллюстрированная энциклопедия, ЭКСМО,2005.

Приложение
Выбери правильный ответ
1.Что относится к государственным символам?
а) столица, государство, президент
б) страна, Москва, Родина
в) герб, флаг, гимн
2.Какие цвета на флаге России?
а) зелёный, жёлтый, белый
б) белый, синий, красный
в) синий, зелёный, белый

3.Что изображено на гербе нашей страны?
а) белый медведь
б) двуглавый орёл
в) трёхголовый дракон
4.Что символизирует красный цвет на флаге России?
а) совершенство
б) красоту
в) героизм
5.Что символизирует белый цвет на флаге России?
а) мир
б) верность
в) отвагу
6.Что символизирует синий цвет на флаге России?
а) самопожертвование
б) небо
в) чистоту
7.Что означает слово «гимн»?
а) торжественная песня
б) грустная песня
в) весёлая песня
8. Кто автор слов гимна, которые мы исполняем сейчас?
а) С. Маршак
б) С. Михалков
в) А. Александров
9.Как называется флаг, состоящий из трёх разноцветных полос?

а) державный
б) тотем
в) триколор
10.Кто действующий Президент России?
а) Медведев
б) Назаров
в) Путин
Российский флаг
1. Что такое флаг? (прикреплённое к древку полотнище определенного цвета или нескольких цветов),
2. Какое старинное русское название флага? (стяг),
3. Самый древний в мире флаг был изготовлен примерно пять тысяч лет назад. Из какого материала его сделали?
(металл),
4. Как называется наука, изучающая знамена? (вексиллология),
5. Что такое ТРИКОЛОР? ((фр. TRICOLORE - три цвета) - флаг, состоящий из трех горизонтальных или
вертикальных полос разных цветов. Различают вертикальные и горизонтальные триколоры),
6. Когда впервые появился трехцветный флаг? (трехцветный флаг впервые появился во времена престола царя
Алексея в 1668 г.),
7. Кого принято считать законодателем трехцветного российского флага? (принято считать Петра I),
8. С каким событием связано появление красивого трёхцветного полотнища? (со строительством в России мощного
военного флота),
9. Когда Петром I был издан Указ, согласно которому "на торговых всяких судах" должны поднимать бело - сине красный флаг? ((20) 31 января 1705 г.),
10. До какого года использовался трехцветный государственный флаг России? (до 1918 г.),
11. В апреле 1918г. по предложению Якова Свердлова был утвержден флаг, позаимствованный у европейских
социалистов прошлого века. Как он выглядел и до какого времени просуществовал? (красный флаг, в левом
верхнем углу золотая звезда серп и молот. До августа 1991г.)

12. Когда вышло Постановление ЦИК СССР, СНК СССР "О флагах и вымпелах Союза Советских Социалистических
Республик"? (29 августа 1924 г.),
13. В каком году флаг стал таким, каким мы видим его сейчас? (в ноябре 1990 г.),
14. В каком году впервые официальный флаг Российской Федерации, который заменил государственный флаг СССР
был поднят над белым домом? (в 1991 г.),
15. В каком году согласно Указу Президента РФ был учрежден праздник - День Государственного флага Российской
Федерации? (в 1994 г.),
16. Сколько цветов у российского флага? (три),
17. Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг России? (белой, синей, красной полос),
18. Что означает красный цвет российского флага? (отечество, мощь государства и пролитую за страну кровь),
19. Что обозначает белый цвет российского флага? (мир и свободу),
20. Что обозначает синий цвет российского флага? (стабильность),
21. Когда отмечается День Государственного флага Российской Федерации? (22 августа),
22. Где можно увидеть флаги? (на кораблях, правительственных зданиях и т.д).
23. В каком году был принят закон, который получил название «О Государственном флаге Российской Федерации»? (в
конце 2000 года),
24. На протяжении скольки лет менялся облик Российского флага? (облик флага менялся практически на протяжении
150 лет),
25. В случае если необходимо установить два флага, например на здание, то где должен быть размещен Российский
флаг справа или слева? (Российский флаг должен размещаться слева),
26. Если размещается три флага, то где должен быть размещен главный флаг? (главный флаг должен быть размещен
посредине),
27. Если четное количество флагов, то где размещается Российский флаг? (Российский флаг должен размещается левее
от центра),
28. Может ли по размеру, Российский флаг быть меньше остальных флагов? (нет не может),

29. Может ли Российский флаг быть размещен ниже остальных флагов? (нет не может).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».