- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение
целей и задач молодым специалистом в период наставничества. Оценка производится на
промежуточном и итоговом контроле.
3.9. Для мотивации деятельности наставнику устанавливается надбавка к
заработной плате размере ________.
4. Обязанности наставника
4.1. В период наставничества наставник обязан:
- знать требования законодательства в сфере образования, нормативных актов,
определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления
последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической,
методической и профессиональной подготовки по предмету;
- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его
отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их
родителям, увлечения, наклонности, круг общения;
- знакомить молодого специалиста с образовательной организацией, с расположением
учебных кабинетов, служебных и бытовых помещений;
- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка,
охраны труда и техники безопасности);
- проводить необходимое обучение;
- контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом
учебных занятий и внеклассных мероприятий;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального
становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;
- контролировать работу, оказывать необходимую помощь;
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической
профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий,
выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста,
корректировать его поведение в образовательной организации, привлекать к участию в
общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и
профессионального кругозора;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его
поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
5. Обязанности молодого специалиста.
5.1. В период наставничества молодой специалист обязан:
- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру,
штаты,
особенности
деятельности
школы
и
функциональные обязанности по занимаемой должности;
- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
постоянно
работать
над
повышением
профессионального
мастерства,
- овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно
строить свои взаимоотношения с ним;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- периодически делать отчѐт о своей работе перед наставником и руководителем
методического объединения.
6. Права молодого специалиста.
6.1. Молодой специалист имеет право:
- вносить на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы,
связанной с наставничеством;
- защищать профессиональную честь и достоинство;
- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать
по ним объяснения;
- повышать квалификацию удобным для себя способом.
7. Руководство работой наставника.
7.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на
заместителей директора.
7.2. Заместители директора обязаны:
- представить назначенного молодого специалиста педагогам в образовательном
учреждении, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с
закрепленным за ним наставником;
- посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, дисциплине,
производственному обучению, проводимые наставником и молодым специалистом;
- организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной
воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и
практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации
наставничества в образовательном учреждении;
8. Документы, регламентирующие наставничество
8.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- настоящее Положение;
- приказ директора об организации наставничества;
- планы работы;
- протоколы заседаний педагогического совета, на которых рассматривались вопросы наставничества;
- методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по
наставничеству