Решаем вместе
Есть вопрос?

Правила приема на обучение по дополнительным образовательным программам

1.1. Дополнительное образование детей предназначено для педагогически
целесообразной занятости детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет в их
свободное (внеучебное) время.
1.2. Руководителем дополнительного образования детей является
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, в функциональные
обязанности которого включена деятельность по воспитательной работе и

дополнительному образованию, который организует соответствующую
работу и несёт ответственность за её результаты.
1.3. Расписание кружков дополнительного образования составляется для
создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учётом
возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или
изменение расписания производится только с согласия администрации
школы и оформляется документально. В период школьных каникул занятия
могут проводиться по специальному расписанию.
1.4. Штатное расписание дополнительного образования детей формируется
в соответствии с его структурой и может меняться в связи с
производственной необходимостью и развитием дополнительного
образования детей. Деятельность педагогов дополнительного образования
детей определяется соответствующими должностными инструкциями.
1.5. Приём учащихся в кружки дополнительного образования детей
осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной
области и образовательных программ.
1.6. Каждый учащийся при приеме в спортивные, спортивно-технические,
туристические, хореографические кружки должен представить медицинское
заключение о состоянии здоровья.
1.7. Для организации дополнительного образования детей в школе
используются учебные кабинеты, актовый зал, спортивный зал, другие
помещения.
2. Содержание образовательного процесса в кружках
дополнительного образования детей.
2.1. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки
обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной
и утвержденной школой.
2.2. В дополнительном образовании детей реализуются программы
дополнительного
образования
детей
различных
направленностей:
художественного,
физкультурно-спортивного,
технического,
культурологического,
эколого-биологического,
художественноэстетического, социально-педагогического.
2.3.
Занятия в кружках могут проводиться по программам одной
тематической направленности или комплексным (интегрированным)
программам. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены
два и более педагогов. Распределение учебной нагрузки между ними
фиксируется в программе.
2.4. Содержание образовательной программы, формы и методы её
реализации, численный и возрастной состав объединения определяется
педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач,
психолого-педагогической целесообразности,
санитарно-гигиенических
норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной
записке программы.
2.5. При реализации дополнительного образования школа может
организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые

условия для совместного труда и отдыха учащихся, родителей (законных
представителей).
3. Организация образовательного процесса.
3.1. Деятельность дополнительного образования детей осуществляется на
основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебнотематических планов, утверждённых директором учреждения.
3.2. Учебный год в объединениях дополнительного образовании детей
начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время
летних каникул учебный процесс может продолжаться в соответствии с
образовательными программами в форме лагерей разной направленности
и.т.п. Состав учащихся в этот период может быть переменным.
3.3. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется
образовательной программой педагога, а также требованиями СанПиН.
3.4. В соответствии с программой педагог может использовать различные
формы образовательно-воспитательной деятельности педагога как
аудиторные занятия, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия.
Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3
- 5 человек) или индивидуально.
3.5. Педагог дополнительного образования отвечает за организацию
учебно-воспитательного процесса, систематически ведёт установленную
документацию.
3.6. Зачисление учащихся в кружки и секции дополнительного образования
детей осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.
3.7. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в
разновозрастных кружках, секциях по интересам (учебная группа, клуб,
студия, ансамбль, театр и др.). В работе кружка, секции могут принимать
участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с
педагогом.
4.8. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в
него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детейинвалидов, инвалидов.
4.9.Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких кружках, а также
изменять направления обучения.
4.10. В дополнительном образовании детей ведётся методическая работа,
направленная на совершенствование содержания образовательного
процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического
мастерства работников.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящие Правила размещаются для ознакомления на сайте Школы.
4.2. Срок действия Правил неограничен. Положение действует до принятия
нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».