Решаем вместе
Есть вопрос?

Положение о спецмедгруппе

- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической
культурой;
- воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому
образу жизни;

- овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние
организма обучающегося, с учетом имеющегося у него заболевания;
- обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного
характера;
- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха,
полноценного и рационального питания;
- предупреждение дезадаптации обучающихся в условиях общеобразовательного
учреждения.
1.8. Все обучающиеся Учреждения в зависимости от состояния здоровья
делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую.
Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой
физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.
1.9. При предоставлении заявления от родителей (законных представителей), лицам
спецмедгруппы разрешается посещение занятий по физической культуре вместе с
основной группой.
II. Организация и функционирование СМГ
2.1. Группы обучающихся, отнесенных к СМГ, комплектуются для занятий физической
культурой по заключению врача-педиатра и оформляются приказом директора
Учреждения к началу нового учебного года.
2.2. При комплектовании СМГ школьный врач и учитель физической культуры, кроме
диагноза заболевания и данных о функциональном состоянии обучающихся, должны
учитывать уровень их физической подготовленности, который определяется при помощи
двигательных тестов. В качестве тестов допустимо использовать только те упражнения,
которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся.
2.3. Движение детей по группам здоровья в течение учебного года (из СМГ в
подготовительную, далее в основную и наоборот) проводится на основании справки
врача-педиатра . На основании этого документа директор Учреждения издает приказ о
переводе школьника в другую группу здоровья. Классный руководитель в классном
журнале на странице «Листок здоровья» напротив фамилии обучающегося делает
отметку: «на основании приказа от____переведен в ____ группу».
2.4. Наполняемость групп составляет 15 человек. Минимальное число обучающихся - 10
человек.
2.5. Группы комплектуются по классам. Если число обучающихся недостаточно для
комплектования группы, то группы комплектуются из обучающихся трех или четырех
классов.
2.6. Образовательный процесс в СМГ регламентируется расписанием занятий,
составляемым с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего
проведение комплекса профилактических и лечебных мероприятий с детьми.
2.7. Учет посещаемости и успеваемости школьников СМГ и прохождение ими
программного материала осуществляется на основании журнала для СМГ. В классном
журнале на левой странице разворота в строке для отметок напротив фамилии
обучающегося, отнесенного к СМГ, делается запись: «спецмедгруппа, приказ от
___№____ ». Четвертные, полугодовые, годовые отметки переносятся
из журнала СМГ в классный журнал.
2.8. Учебные занятия с обучающимися, отнесенными к специальной медицинской группе,
планируются отдельно от основного расписания.
Проведение занятий с ослабленными детьми в СМГ (отдельно от здоровых школьников)
позволяет использовать дифференцированные нагрузки и контролировать состояние
обучающихся и их адаптацию к нагрузке.
2.9. Практические занятия с обучающимися, отнесенными к специальной медицинской
группе носят преимущественно комплексный характер. При подборе средств и методов
должны соблюдаться основные принципы физического воспитания: постепенность,

систематичность, доступность, разносторонность; используются общеразвивающие и
специальные упражнения, не требующие чрезмерных напряжений.
2.10. Посещение занятий учениками спецмедгруппы являются обязательными.
Ответственность за их посещение возлагается на учителя, ведущего эти занятия, и
классного руководителя, контролируется заместителем директора по учебновоспитательной работе.
2.11. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к СМГ, аттестовываются по
результатам выполнения требований учебных программ по СМГ. Основной акцент в
оценивании учебных достижений по физической культуре обучающихся, имеющих
выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их
мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических
возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических
возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и
сообщены обучающемуся, родителям (законным представителям), выставляется
положительная отметка. Положительная отметка выставляется обучающемуся, который
не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в
развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре,
старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками
самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики,
необходимыми знаниями в области физической культуры.
2.12. Оплата труда учителей, проводящих занятия в СМГ, производится
согласно действующей системе оплаты труда.
III. Функции заместителя директора по УВР, учителей, работающих в СМГ
3.1. Заместитель директора по УВР:
-несет ответственность за организацию физического воспитания учащихся в специальной
медицинской группе;
- обеспечивает создание необходимых условий для работы СМГ;
- осуществляет контроль за их работой, несет ответственность за комплектование;
- оказывает систематическую организационно-методическую помощь учителям в
определении направлений и планировании работы СМГ;
- анализирует результаты обучения.
3.2. Учителя, работающие в СМГ, должны:
- знать анатомические и физиологические особенности детей разных возрастных групп;
- знать методики проведения лечебной физкультуры для больных с различными
заболеваниями;
- знать показания и противопоказания к проведению лечебной физкультуры;
- знать санитарно-гигиенические нормы при проведении занятий и правила техники
безопасности и охраны труда;
- проводить систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их
индивидуальных возможностей и определения направлений развивающей работы,
фиксировать динамику развития обучающихся;
- вести учет освоения обучающимися общеобразовательных программ;
- вести систематическое наблюдение за реакцией обучающихся на предлагаемые нагрузки
по внешним признакам утомления;
- определять физиологическую кривую урока с учетом самочувствия обучающихся в
процессе занятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».