Решаем вместе
Есть вопрос?

прил 10 РП Технология

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №3 сельского поселения
«Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края
«Согласовано»
протокол ШМО № 01
от 30.08.2021 г

«Утверждена»
Протокол педсовета
№01 30.08.2021 г

«Утверждаю»
Приказ № 100
от 22.09.2021г
Директор
подпись/ФИО/______

Рабочая программа педагога
по технологии
(наименование учебного предмета, курса)
для 1-х классов
(уровень обучения, класс)
Бочарниковой Ольги Михайловны,
учителя начальных классов
Ф.И.О, должность педагога

2021 год

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании Федерального
государственного стандарта начального общего образования, с учетом требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, программы формирования универсальных учебных действий МБОУ НОШ
№3 с/п Троицкое.
В программу внесены изменения: распределены резервные часы, внесен
региональный компонент
Данная программа по технологии составлена в соответствии с общими целями изучения
курса, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования.
В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для
формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.
В учебном плане предмету отводится следующее место:
Продолжительность учебного года
1 класс: 33 недели
Количество часов в год

1 класс: 33

Количество часов в неделю

1 класс: 1

СОДЕРЖАНИ Е ПРОГ РАММЫ
1 класс (33 ч)
Работа с пластилином (5 ч)1
Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей,
связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и
инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке.
Практическая деятельность. Объёмная лепка. Лепка на каркасе. Объёмное
конструирование.
Работа с бумагой (12 ч)
Работа с бумагой без помощи ножниц (4 ч )
История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном
мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги.
Практическая деятельность. Обрывание. Мозаичная обрывная аппликация.
Обрывная аппликация по контуру.
Работа с бумагой при помощи ножниц (4 ч )
История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением
ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с
ножницами. Правила безопасной работы с ножницами.
Практическая деятельность. Вырезание по контуру. Плоскостная аппликация.
Объёмное конструирование. Гирлянды.
Работа с бумагой в технике оригами (4 ч )
Линии сгиба — гора и долина. Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги
История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги
и изделий из нее.
Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического
и логического мышления, глазомера. Базовые приёмы техники оригами, деление
прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное
прочтение чертежей к первым этапам работы.

1

Практическая деятельность. Складывание бумаги. Объёмное конструирование.
Подвижные модели.
Работа с природными материалами (5 ч)
Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и
охраной природы. Флористика. Правила безопасной работы с семенами и ягодами.
Практическая деятельность. Плоскостная аппликация. Объёмная аппликация.
Объёмное конструирование.
Работа с текстильными материалами (5 ч)
Профессии людей, связанные с применением тканей и нитей. Ознакомление с
технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них.
Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей,
особенностей их изготовления и обработки.
Практическая деятельность. Нити, верёвки. Прядение. Кручение. Свивание.
Плетение. Аппликация. Ткань. Раскрой. Аппликация. Вышивка на картонной основе.
Пришивание пуговиц на картонной основе.
Работа с различными материалами
с применением изученных технологий (6 ч)
Профессии людей, связанные с применением различных умений и материалов.
Первичное профориентирование.
Практическая деятельность. Сочетание изученных видов деятельности

•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

ПЛАНИ РУЕМЫЕ РЕЗУ ЛЬТАТЫ
К концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся б у д у т сформированы:
положительное отношение к урокам технологии. Учащиеся получат возможность для
формирования:
познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого
материала;
уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;
внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного
материала;
• эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки,
природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать
однодетальные и многодетальные конструкции;
понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных
инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из
изученных материалов;
называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание,
сгибание, сборка и т. д.);
правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек,
пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
различать материалы и инструменты по их назначению;
выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий
(экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с
помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);
использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;
сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).
Учащиеся получат возможность научиться:

• определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с
помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
• организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в
соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);
• экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
• выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной
рамки, добавление деталей, шов «вперёд-иголка» и пр.);
• удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу,
на заданную тему, по своему желанию.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
• выполнять работу по заданной инструкции;
• использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;
• осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей
работы с заданной в учебнике последовательностью;
• вносить коррективы в свою работу. Учащиеся получат возможность
научиться:
• понимать цель выполняемых действий;
• с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу,
опираясь на шаблон, образец, рисунок;
• осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• решать творческую задачу, используя известные средства;
• включаться в самостоятельную практическую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
• различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры,
виды работ и др.;
• находить нужную информацию в учебнике;
• выявлять особенности оформления и обработки;
• наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя справочные материалы учебника;
• характеризовать материалы по их свойствам;
• группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
• конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных
материалов, о природных материалах;
• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
• комментировать последовательность действий;
• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
• участвовать в коллективном обсуждении;
• выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой
работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии 1 класс
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

33 ч (1 ч в неделю)
Тема урока

Пластиковая страна (5ч)
Вводный урок
Пластилиновый мир и его законы
Волшебные
превращения
комочка
пластилина
Пластилин-строитель
Пластилиновая сказка
Калейдоскоп заданий
Бумажная страна (4 ч)
История бумаги. Законы бумажного мира
Мозаика бумажной мостовой
Бумажные силуэты
Калейдоскоп заданий.
Бумажная история
Кладовая природы (5 ч)
Сокровища природной кладовой
Конструктор-природа
Кружево листьев
Мозаика семян
Калейдоскоп заданий
Страна волшебных ножниц (4 ч)
История возникновения ножниц. Золотые
ножницы
Зимняя сказка из бумаги
Волшебная снежинка

Колво
часов

Дата
проведения

1
1
1
1
1

самопроверка

1
1
1
1

взаимопроверка

1
1
1
1
1

самопроверка

1
1
1

Бумажный карнавал
1
Город ткачей (5 ч)
От веретена к прядильной машине. На 1
улице прядильщиков
Иголка-вышивальщица
1
Пришивание пуговиц
Царство ткани
Калейдоскоп заданий
Страна оригами (4 ч)
Родом из Японии. Волшебный квадрат
Цветочное оригами
Бравая бумага
Калейдоскоп заданий
Страна фантазии (6 ч)
Веселые проделки бумаги
Играем с поделками
Выход в открытый космос.
Подарок курочки Рябы
Бумажные вестники мира

Контрольные
мероприятия

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

контроль
эталону
самопроверка

по

контроль
эталону

по

самопроверка

самопроверка

самопроверка

33

Праздничные поделки
ИТОГО 33 часа

1
33

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».