Решаем вместе
Есть вопрос?

прил 21 РП вд Информатика и ИКТ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №3 сельского поселения «Село
Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края
«Согласовано»
протокол ШМО №5
от 29.08.2019 г

«Утверждена»
Протокол педсовета №2
от 30.08.2019

«Утверждаю»
Приказ №71
от 30.08.2019
Директор
подпись/ФИО
Запека Л.З.

Программа внеурочной деятельности
«Информатика и ИКТ
(информационные коммуникационные технологии)»
для обучающихся 7 лет
Срок реализации 1 год.
Уровень освоения: базовый.

Составитель: Сергеева Наталья Викторовна,
педагог дополнительного образования

с. Троицкое
2019 год

Пояснительная записка
Данный
курс информатики и ИКТ предназначен для развития логического,
алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения
учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с
информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных
и программных средствах выходят на первое место в формировании научного
информационно-технологического потенциала общества.
Цели изучения логико-алгоритмических основ информатики:
1) развитие навыков решения задач с применением таких подходов к решению,
которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно
относящихся к информатике:
- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём
применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или»,
«не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;
- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность
действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для
которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности
действий;
- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более
простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для
функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной
части на поведение всей системы;
- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий,
умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие
признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами;
умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним
делать)»;
2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой:
знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной
стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на
ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них
предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в
контрольный материал, т. е. акцент, делается на развитии умения приложения даже самых
скромных знаний;
3) создание навыков решения логических задач и ознакомление с общими
приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с
ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей,
рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого
воображения и др.).
Содержание курса:
План действий и его описание. Последовательность действий. Последовательность
состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных
планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.
Отличительные признаки и составные части предметов. Выделение признаков
предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более
предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам.
Логические рассуждения. Истинность и ложность высказываний.
Логические
рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов.
Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний.

Планируемые результаты:
Личностные результаты
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других
людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными
ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий,
связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
1. Технологический компонент
Регулятивные УУД:
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать
достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным
замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные УУД:
- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося,
информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах
информационных образовательных ресурсов;
- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные УУД:
- создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре,
цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и
звуки, ссылки между элементами сообщения;
- подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
2. Логико-алгоритмический компонент
Регулятивные УУД:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные УУД:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены
существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаковосимволическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с
восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении
признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою.
В результате обучения учащиеся будут уметь:
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса
(группы однородных предметов);

- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и
значения признаков у разных предметов из этого класса;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой
области.
Календарно – тематическое планирование
№
Дата
Тема
Количество часов
1
Цвет предметов.
1
2
Форма предметов.
1
3
Размер предметов.
1
4
Названия предметов.
1
5
Признаки предметов.
1
6
Состав предметов.
1
7
Контрольная работа.
1
8
Разбор контрольной работы.
1
9
Понятия «равно», «не равно».
1
10
Отношения «больше» и «меньше».
1
11
Понятия «вверх», «вниз», «вправо» «влево».
1
12
Действия предметов.
1
13
Последовательность событий
1
14
Порядок действий. Контрольная работа
1
15
Разбор контрольной работы.
1
16
Цифры.
1
17
Возрастание, убывание.
1
18
Множество и его элементы.
1
19
Способы задания множеств.
1
20
Сравнение множеств.
1
21
Отображение множеств.
1
22
Кодирование
1
23
Симметрия фигур.
1
1
24
Контрольная работа.
1
25
Разбор контрольной работы.
1
26
Отрицание.
1
27
Понятия «истина» и «ложь».
1
28
Понятие «дерево».
1
29
Графы.
1
30
Комбинаторика. Контрольная работа.
1
31
Разбор контрольной работы.
1
32
Повторение.
1
33
Повторение.
Итого 33 часа
Литература:
1. Горячев А.В. Примерная программа по информатике. – М.: Баласс, 2011.
2. Горячев А.В., Горина К.И.. Волкова Т.О. Информатика. 1 класс. («Информатика в
играх и задачах»). Учебник в 2-х частях, часть 1. – Изд. 3-е, испр. - М.: Баласс;
Школьный дом, 2013.

3. Горячев А.В., Горина К.И.. Волкова Т.О. Информатика. 1 класс. («Информатика в
играх и задачах»). Учебник в 2-х частях, часть 2. – Изд. 3-е, испр. - М.: Баласс;
Школьный дом, 2013.
4. Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И.. Информатика. 1 класс. («Информатика в
играх и задачах»). Методические рекомендации для учителя по курсу информатики
и по курсу математики с элементами информатики. – Изд. 3-е, испр. – М. : Баласс,
2011.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».