Решаем вместе
Есть вопрос?

прил 17 РП Корр зан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная
школа № 3 сельского поселения «Село Троицкое»
Нанайского муниципального района Хабаровского края

«Согласовано»
Протокол заседания
ШМО
№01 от 29.08.2022 г.

«Утверждена»
Протокол заседания педагогического совета
№ 1 от 30.08.2022 г

«Утверждаю»
Приказ № 83
от 01.09.2022 г.
Директор школы
_____ /Запёка Л.З.
/ФИО/
М.П.

Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий
как части адаптированной основной общеобразовательной программы
педагога-психолога с детьми ОВЗ (вариант 5.1)

Педагог-психолог
Кривец Г.В.

с. Троицкое, 2022 г.

Пояснительная записка
В соответствии с ФГОС НОО важнейшей задачей является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся. Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования диктует внедрение новых подходов к
созданию в начальной школе системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начального общего образования,
нацеленной на преодоление недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся,
их социальную адаптацию, учитывая особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
В системе психологической помощи детям с задержкой психического развития на первое место ставят не дефект, а формирование и развитие целостной личности ребенка, способной направить
свои усилия под руководством взрослых на компенсацию нарушений и реализацию своих потенциальных возможностей успешного вхождения в социальную среду.
АООП НОО обучающихся предполагает обеспечение коррекционной направленности всего
образовательного процесса при его особой организации: проведение индивидуальных и групповых
коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.
Реализация АООП НОО предполагает, что обучающиеся с ОВЗ получат образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием
сверстников без ограничений здоровья.
Программа коррекционно-развивающих занятий разработана и составлена в соответствии с
рекомендациями ТПМПК.
Цель – развитие когнитивной сферы обучающихся через коррекционно-развивающую работу
по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
1.Развитие высших психических функций познавательной сферы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь).
2.Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, произвольность, самоконтроль).
3. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
4. Развитие коммуникативных навыков.
5.Охрана и укрепление психологического здоровья: предупреждение психофизических перегрузок, стабилизация эмоциональной сферы, создание климата психологического комфорта в обучении.
Специфические задачи коррекционно-развивающего обучения:
1. Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации.
2. Обогащение кругозора, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребенку осознанно воспринимать учебный материал.
3. Формирование учебной мотивации.
4. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности.
5. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение
ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку.
6. Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений
и др.).
7. Организация благоприятной социальной среды.
8. Системный и планомерный контроль за развитием обучающихся с ЗПР педагогами - членами психолого-педагогического консилиума школы.
Основные принципы организации занятий:

1. Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей развития), профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование, обогащение содержания развития,
опора на зону ближайшего развития) задач.
2. Принцип единства диагностики и коррекции реализуется в двух аспектах: началу коррекционной работы предшествует этап комплексного диагностического обследования, позволяющий выявить характер и интенсивность трудностей развития, сделать заключение об их возможных причинах и на основании этого заключения строить коррекционную работу, исходя из ближайшего прогноза развития.
3. Принципы общедидактические (наглядности, доступности, индивидуального подхода, сознательности).
4. Принцип динамичности восприятия заключается в разработке таких заданий, при решении
которых возникают какие– либо препятствия. Их преодоление способствует развитию обучающегося, раскрытию возможностей и способностей. Каждое задание проходит ряд этапов от простого к
сложному. Уровень сложности доступен конкретному ребенку. Это позволяет поддерживать интерес
к работе и дает возможность испытать радость преодоления трудностей.
5. Принцип продуктивной обработки информации заключается в организации обучения таким
образом, чтобы у учащегося развивался навык переноса обработки информации, механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения
6. Принцип учета эмоциональной окрашенности материала предполагает, чтобы игры, задания
и упражнения создавали благоприятный эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции.
Методы и приемы работы:
- использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);
-пошаговость предъявления материала,
- использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане,
- речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения,
- учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей,
- эмоционально окрашенная подача материала.
Основные направления коррекционной работы:
1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти;
-развитие фонетико-фонематических представлений, формирование навыков звукового анализа.
2. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков анализа, обобщения;
- навыков группировки и классификации;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
3. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между
предметами, явлениями и событиями).
4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
5. Совершенствование представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
6. Развитие межполушарного взаимодействия (кинезиологические упражнения).

Настоящая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей, интересов и психолого-возрастных особенностей детей с ОВЗ, на основе программы развития познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет Коноваленко С.В. (1998 г.).
В программу дополнительно включены:
- развитие средствами Арт-терапии: раскрашивание фрактальных матриц, мандал (узор в круге), лепка из пластилина;
- занятия на развитие долговременной памяти и речи – заучивание наизусть коротких стихотворений и считалок.
Структура программы:

Вводная часть занятий:
- кинезиологические упражнения;
- ритмические логопедические упражнения с использованием и проговариванием считалок.
Основная часть занятий:
1.Дыхательно – коррекционные упражнения
2.Упражнения на развитие произвольного слухового и зрительного внимания и памяти
3.Упражнения для профилактики нарушений зрения
4.Упражнения, формирующие различные виды мыслительных операций
5.Упражнения, улучшающие состояние мелкой моторики и совершенствующие графические
навыки.
Заключительная часть занятий:
- рефлексия.
Программа групповая, состоит из 68 занятий.
Продолжительность занятий 20 - 30 минут.
Занятия проводятся 2 часа в неделю.
Средства контроля коррекционно-развивающих занятий
В целях отслеживания результатов работы проводится диагностика в начале и в конце учебного года.
Педагогом-психологом проводится анализ продуктивности совместной работы с детьми и составляется дальнейший алгоритм коррекционно-развивающей деятельности с учётом выводов и рекомендаций после проделанной работы, а также в целях преемственности психологического сопровождения каждого ребенка.
Планируемые результаты освоения программы
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач, поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему
художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно
строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в
устной и письменной формах;
5) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем
индивидуальным возможностям;
6) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии
с содержанием конкретного учебного предмета;
7) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
8) формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и
интеллектуальных процессов; гармонизация психоэмоционального состояния, формирование

позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности,
формирование навыков самоконтроля; развитие способности к эмпатии, сопереживанию;
формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение
социального статуса ребенка в коллективе.

Тематическое планирование занятий
№ п\п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Дата

Тема

Первичная диагностика: определение уровня
актуального развития
Групповая работа с фрактальной
матрицей Дерево
(формат А3)
Развитие слуховой памяти. Развитие координации движений и
графических
навыков.
Групповая работа с фрактальной
матрицей Дерево
(формат А3)
Развитие механической зрительной памяти.
Развитие пространственной
ориентации, координации движений и графических навыков.
Групповая работа с фрактальной
матрицей Дерево
(формат А3)
Развитие ассоциативной памяти.
Развитие сенсомоторики.

Колво
часов
на
тему
1

Вводная
часть

Основная часть

Примечание

Знакомство
Беседа

Входная диагностика

1

Считалка
Дождик

Запоминание 5 картинок. Распределение частей матрицы между детьми. Развитие умения договариваться.

1

Кин.уп:
Колечко
Считалка
Дождик

1

Кин.уп:
Колечко
Считалка
Дождик
Кин.уп:
Колечко
Считалка
Дождик

Запоминание 10 слов. ДыхаЗанятие 1.
тельные упражнения. ОтсроСтр.5
ченное припоминание 10 слов.
Рисование геометрических фигур двумя руками. Профилактика нарушений зрения.
Выбор цветовой гаммы. Раскрашивание
фракталов.

1

1

Кин.уп:
Колечко
Считалка
Дождик

1

Кин.уп:
Кулакреброладонь
Считалка
До-ре-ми

Запоминание 10 невербальных
символов, 20 сек. Дыхательные
упражнения. Отсроченное припоминание символов.
Рисование обеими руками геометрических фигур, начиная с
разных точек. Упражнения на
профилактику нарушений зрения.
Раскрашивание фракталов.

Занятие 2.
Стр.6-7

Дыхательные упражнения. Отсроченное припоминание слов
(из занятия 1). Припоминание с
помощью наводящих вопросов.
Запоминание 10 предметных
картинок и слов, связанных по
смыслу с картинками. Рисование морского пейзажа.

Занятие 3
Стр.8-9

8.

Групповая работа с фрактальной
матрицей Дерево
(формат А3)

1

9.

Развитие зрительной памяти и
пространственной ориентации.
Координация
тонких движений, развитие
мелкой моторики
Работа с фрактальной матрицей.

1

11.

Обобщение и
исключение.
Развитие сенсомоторики.

1

12.

Прогулка.
Наблюдение за
изменениями в
природе осенью

1

13.

Развитие мышления. Развитие
сенсомоторики.

1

14.

Групповой рисунок «Осень»

1

15.

Развитие мышления. Развитие
сенсомоторики.

1

16.

Групповой рисунок «Осень»

1

10.

1

Кин.уп:
Кулакреброладонь
Считалка
До-ре-ми
Кин.уп:
Кулакреброладонь
Считалка
До-ре-ми
Кин.уп:
Кулакреброладонь
Считалка
До-ре-ми
Кин.уп:
Лягушка
Считалка
Раз-дватри
Кин.уп:
Кулакреброладонь
Считалка
До-ре-ми
Кин.уп:
Лягушка
Считалка
Раз-дватри
Кин.уп:
Кулакреброладонь
Считалка
До-ре-ми
Кин.уп:
Лезгинка
Считалка
Тили-тили
Кин.уп:
Лезгинка
Считалка

Раскрашивание фракталов. Оформление работы в паспарту.

Отсроченное припоминание
картинок и слов (из занятия 3).
Упражнения для профилактики
нарушений зрения. Чтение и
запоминание 6 слов, записанных наоборот. Рисование геометрических фигур двумя руками.
Оформление работы в паспарту.

Занятие 4
Стр.9-10

6 групп слов по 5 слов в кажЗанятие 5
дой. Исключение лишнего слоСтр.10-11
ва в каждой группе. Дыхательные упражнения. Рисование
обеими руками одновременно
домика с трубой.
Тематическая беседа «Краски осени». Обсуждение композиции рисунка, выбор техники и материалов. Выполнение эскиза
группового рисунка «Осень».
7 зашифрованных слов и ключ.
Занятие 6
Расшифровать, запомнить, выСтр.11-12
делить лишнее слово. Рисование обеими руками «Луна и облака». Отсроченное припоминание слов (из зад. 2). Дыхательные упражнения.
Выполнение эскиза группового рисунка.
Распределение объектов для рисования между детьми.

Дыхательные упражнения.
Занятие 7
Шифрование слов. ЗапоминаСтр.13-14
ние (2-3 мин.). Отсроченное
припоминание лишнего слова
(из занятия 6). Рисование обеими руками «Птица».
Выполнение группового рисунка

17.

Развитие смысловой памяти и
логического
мышления. Развитие сенсомоторики.

1

Кин.уп:
Лезгинка
Считалка
Тили-тили

18.

Работа в группе.
Развитие коммуникативных
навыков
Развитие зрительной памяти.
Развитие сенсомоторики.

1

Кин.уп:
Лезгинка
Считалка
Тили-тили
Кин.уп:
Ухо-нос
Считалка
Пчёлы

20.

Развитие мышления. Развитие
сенсомоторики.

1

Кин.уп:
Ухо-нос
Считалка
Пчёлы

21.

Прогулка

1

22.

Развитие слуховой памяти, увеличение объёма
произвольного
слухового внимания. Развитие
сенсомоторики.
Лепка из пластилина. Развитие
коммуникативных навыков.
Развитие логического мышления.
Развитие сенсомоторики.

1

Кин.уп:
Лезгинка
Считалка
Тили-тили
Кин.уп:
Змейка
Считалка
Бегал заяц

Лепка из пластилина. Развитие
коммуникативных навыков.

1

19.

23.

24.

25.

1

1

1

Кин.уп:
Змейка
Считалка
Бегал заяц
Кин.уп:
Змейка
Считалка
Бегал заяц

Кин.уп:
Змейка
Считалка
Бегал заяц

Упражнение на расслабление и
Занятие 8
концентрацию. 10 пар слов:
Стр.14-15
придумать слова, связанные с
ними по смыслу. Рисование
обеими руками пружинок. Отсроченное припоминание слов
(из упр.2). Профилактика нарушения зрения.
Выполнение группового рисунка «Осень»

Упражнение на расслабление и
Занятие 9
концентрацию. Отсроченное
Стр.15-16
припоминание 10-ти пар слов
(из занятия 8). Запоминание
знаков на разноцветных карточках(20сек.). Профилактика
нарушений зрения. Рисование
обеими руками «Мышка».
Узнавание печатных букв по
Занятие 10
фрагментам (20-30 сек.). РисоСтр.17
вание обеими руками «Зайчик у
ёлочки». Отсроченное припоминание восстановленных по
фрагментам букв.
Подвижные игры на воздухе. Развитие крупной моторики.
Дыхательные упражнения. Игра
«Собираем букет». Рисование
обеими руками «Цветы». Профилактика нарушений зрения.
Отсроченное припоминание
цветов из букета (из игры).

Занятие 11
Стр.18-19

Тематическая беседа «Что может пластилин?». Презентация диафильма «Репка». Выбор сказки для групповой работы, обсуждение.
Дыхательное упражнение. РасЗанятие 12
шифровка и запоминание двуСтр.19-20
значных чисел (1 мин.). Профилактика нарушений зрения. Рисование обеими руками «Снеговик и снеговичок». Отсроченное припоминание двузначных чисел (из упр.2).
Распределение героев сказки, обсуждение.
Лепка сказочных героев.

Развитие слуховой памяти и
увеличение объёма произвольного слухового
внимания. Развитие координации
и мелкой моторики.
Лепка из пластилина, развитие
коммуникативных навыков.

1

Кин.уп:
Ладушкиоладушки
Считалка
Жилибыли

1

29.

Развитие логического мышления.
Развитие координации и мелкой моторики.

1

Кин.уп:
Ладушкиоладушки
Считалка
Жилибыли
Кин.уп:
Задуть
свечу, Колечки
Считалка
Шла кукушка

30.

Лепка из пластилина, работа с
разными материалами. Развитие
коммуникативных навыков.

1

31.

Развитие логического мышления.
Развитие сенсомоторики.

1

32.

Работа с разными материалами.

1

33.

Развитие координации и мелкой моторики.
Отсроченное
припоминание.

1

26.

27.

28.

Кин.уп:
Задуть
свечу, Колечки
Считалка
Шла кукушка
Кин.уп:
Задуть
свечу, Колечки
Считалка
Шла кукушка
Кин.уп:
Задуть
свечу, Колечки
Считалка
Шла кукушка
Кин.уп:
Задуть
свечу, Колечки
Считалка
Шла кукушка

Отсроченное припоминание
двузначных чисел (из занятия
12). Профилактика нарушений
зрения. Игра «Соберём урожай
фруктов». Рисование обеими
руками фруктов по выбору (3-4
шт.). Дыхательное упражнение.
Отсроченное припоминание
«собранных» фруктов.
Лепка сказочных героев.

Занятие 13
Стр.20-21

Упражнение на расслабление и Занятие 14
концентрацию. Решение заСтр.21-23
шифрованных примеров. Рисование обеими руками горизонтальных и вертикальных «восьмёрок». Отсроченное припоминание: запись ответов в зашифрованном виде. Профилактика
нарушений зрения.
Изготовление декораций для сказки из разных материалов.

Прочитать, сопоставить части
Занятие 15
пословиц и переставить по
Стр.23-24
смыслу. Запомнить исправленные пословицы. Дыхательное
упражнение. Профилактика
нарушений зрения. Отсроченное припоминание пословиц.
Рисование в тетради обеими
руками «Грибы в кузовке»
Изготовление декораций, создание диафильма.

Дыхательное упражнение. Отсроченное припоминание пословиц (из занятия 15). Объяснение их смысла. Рисование
точками контуров квадрата и
круга поочерёдно правой и левой рукой (по 15 сек. на каждую фигуру). Профилактика

Занятие 16
Стр.25

нарушений зрения.

34.

Работа с фрактальными матрицами. Узор в
круге.

1

35.

Развитие памяти.
Развитие сенсомоторики.

1

36.

Работа с фрактальными матрицами. Узор в
круге.

1

37.

Развитие логического мышления.
Развитие координации и мелкой моторики.

1

38.

Работа с фрактальными матрицами. Узор в
круге.

1

39.

Развитие речи и
мышления. Развитие координации и мелкой
моторики.

1

40.

Прогулка.

1

Кин.уп:
Задуть
свечу, Колечки
Считалка
Кин.уп:
Качание
головой
Считалка
Как за
нашим за
двором
Кин.уп:
Качание
головой
Считалка
Как за
нашим за
двором
Кин.уп:
Качание
головой
Считалка
Как за
нашим за
двором
Кин.уп:
Качание
головой
Считалка
Как за
нашим за
двором
Кин.уп:
Качание
головой
Считалка
Как за
нашим за
двором
Кин.уп:
Качание
головой
Считалка
Как за
нашим за
двором

Индивидуальная работа. Подбор цветовой
гаммы.

Дыхательное упражнение. Запись по памяти названия овощей. Отсроченное припоминание пословиц и загадок об овощах. Рисование обеими руками
овощей (4-5 шт.).

Занятие 17
Стр.26-27

Раскрашивание узора в круге.

Дыхательное упражнение. Составление пословиц из разных
частей, шифрование. Профилактика нарушений зрения. Рисование и закрашивание точками квадрата, обеими руками.

Занятие 18
Стр.27-28

Раскрашивание узора в круге.

Дыхательное упражнение. Припоминание пословиц с опорой
на шифр. Объяснение смысла
пословиц. Рисование человечка
обеими руками.

Занятие 19
Стр.29

Наблюдение за изменениями в природе. Выбор объекта для рисования, обсуждение.

41.

Развитие произвольного зрительного внимания. Развитие
зрительной памяти. Развитие
пространственной ориентации
и графических
навыков.
Работа с акварелью. Особенности красок, приёмы работы. Развитие коммуникативных навыков.
Развитие мышления. Развитие
долгосрочной
памяти и логического мышления.

1

Кин.уп:
Кулакреброладонь
Считалка
До-ре-ми

Дыхательные упражнения. Запоминание расположения фишек (10 сек.). Что изменилось?
Воспроизведение расположения
фишек. Рисование обеими руками одновременно квадрата и
ромба. Профилактика нарушений зрения

Занятие 20
Стр.30-31

1

Кин.уп:
Кулакреброладонь
Считалка
До-ре-ми

Обсуждение композиции группового рисунка, выполнение эскиза.

1

Кин.уп:
Кулакреброладонь
Считалка
До-ре-ми

Работа с акварелью. Развитие
коммуникативных навыков.
Развитие долгосрочной памяти.
Развитие мышления. Развитие
координации
мелкой моторики.

1

Кин.уп:
Пловец
Считалка
Дождик
Кин.уп:
Пловец
Считалка
Дождик

Упражнение на расслабление и Занятие 21
концентрацию. Заполнение
Стр.31-32
числовых рядов, выявление закономерности. Профилактика
нарушений зрения. Отсроченное припоминание пословиц и
их смысла. Рисование обеими
руками заштрихованных треугольников.
Выполнение группового рисунка.

46.

Работа с акварелью. Развитие
коммуникативных навыков.

1

Кин.уп:
Пловец
Считалка
Дождик

47.

Развитие слуховой памяти. Развитие сенсомоторики.

1

Кин.уп:
Пловец
Считалка
Дождик

42.

43.

44.

45.

1

Дыхательное упражнение. ОтЗанятие 22
сроченное припоминание чисел, Стр.33-34
которыми закончены числовые
ряды (из занятия 21). Решение
примеров с использованием
ключа (2 мин.). Профилактика
нарушений зрения. Рисование
обеими руками разных треугольников, штрихование их в
разных направлениях.
Выполнение группового рисунка.

Дыхательное упражнение «Певец». Запоминание двух групп
слов. Профилактика нарушений
зрения. Рисование обеими руками кругов, их штриховка в
разных направлениях.

Занятие 23
Стр.34-35

48.

Прогулка. Развитие крупной моторики и коммуникативных
навыков.

1

Кин.уп:
Пловец
Считалка
Дождик

Подвижные игры на воздухе.

49.

Развитие слуховой памяти. Развитие сенсомоторики.

1

Кин.уп:
Пловец
Считалка
Дождик

50.

Прогулка. Развитие крупной моторики. Развитие
коммуникативных навыков
Развитие логического мышления
и смысловой памяти. Развитие
сенсомоторики.

1

Кин.уп:
Пловец
Считалка
Дождик

Дыхательное упражнение «Певец». Запоминание двух групп
слов. Профилактика нарушений
зрения. Рисование обеими руками кругов, их штриховка в
разных направлениях.
Подвижные игры на воздухе.

1

Кин.уп:
Солдат и
тряпичная
кукла
Считалка
Ёжик

52.

Работа с разными материалами.
Изготовление
панно «Дерево
дружбы»

1

53.

Развитие долговременной памяти. Развитие зрительной памяти.
Развитие мелкой
моторики.
Изготовление
панно «Дерево
дружбы»

1

Развитие логического мышления
и смысловой памяти. Развитие
координации и
мелкой моторики.
Работа с фрактальными матрицами. Матрица
«Дракон» (А3)

1

Кин.уп:
Солдат и
тряпичная
кукла
Считалка
Ёжик
Кин.уп:
Солдат и
тряпичная
кукла
Считалка
Ёжик
Кин.уп:
Солдат и
тряпичная
кукла
Считалка
Ёжик
Кин.уп:
Совушка
Считалка
Я могу
считать

51.

54.

55.

56.

1

1

Кин.уп:
Совушка
Считалка
Я могу
считать

Занятие
23, продолжение

Дыхательное упражнение. ОтЗанятие 24
сроченное припоминание слов
Стр.36
(из занятия 23). Подбор словпризнаков к словам. Профилактика нарушений зрения. Рисование обеими руками «Грибок и
черепашка».
Заготовка «листочков» (ладошки) с пожеланиями. Рисование ствола и кроны дерева.

Дыхательное упражнение. Отсроченное припоминание слов,
признаков. Запоминание знаков
(10 сек.). Профилактика нарушений зрения. Рисование по
памяти знаков.
Сборка панно.

Занятие 25
Стр.37

Дыхательное упражнение. ЗаЗанятие 26
поминание шести пар слов, свя- Стр.38-39
занных по смыслу. Подбор к
каждой паре слов третьего слова. Рисование обеими руками
фигур. Профилактика нарушений зрения.
Распределение частей матрицы между детьми. Выбор цветовой гаммы, обсуждение.
Развитие умения договариваться. Раскрашивание фракталов.

57.

Развитие долгосрочной смысловой памяти. Развитие зрительной памяти..

1

Кин.уп:
Совушка
Считалка
Я могу
считать

58.

Матрица «Дракон» (А3)

1

59.

Развитие долговременной памяти, логического
мышления,
смысловой памяти. Развитие
пространственной ориентации.
Матрица «Дракон»

1

Кин.уп:
Совушка
Считалка
Я могу
считать
Кин.уп:
Совушка
Считалка
На златом
крыльце

Развитие долговременной памяти, логического
мышления,
смысловой памяти. Развитие
пространственной ориентации.
Матрица «Дракон»

1

Развитие долговременной памяти. Развитие фонематического
восприятия и
слуховой памяти.
Развитие сенсомоторики.
Матрица «Дракон». Беседа.

1

Развитие фонематического
слуха, простран-

1

60.

61.

62.

63.

64.

65.

1

1

1

Кин.уп:
Совушка
Считалка
Я могу
считать
Кин.уп:
Совушка
Считалка
На златом
крыльце

Кин.уп:
Совушка
Считалка
На златом
крыльце
Кин.уп:
Солдат и
тряпичная
кукла
Считалка
На златом
крыльце
Кин.уп:
Совушка
Считалка
На златом
крыльце
Кин.уп:
Солдат и
тряпичная

Дыхательное упражнение. ОтЗанятие 27
сроченное припоминание групп Стр.39-40
слов (из занятия 26). Запоминание предметных картинок (20
сек.). Профилактика нарушений
зрения. Графический диктант
обеими руками (одна строка
узора).
Развитие умения договариваться. Раскрашивание фракталов.

Дыхательное упражнение. Припоминание предметных картинок. Упражнение на развитие
логического мышления и смысловой памяти. Профилактика
нарушения зрения. Графический диктант на развитие координации движений.
Раскрашивание фракталов.

Занятие 28
Стр.41-42

Дыхательное упражнение Певец. Припоминание слов – признаков к предметным картинкам. Упражнение на развитие
логического мышления и смысловой памяти. Профилактика
нарушений зрения.

Занятие 29
Стр.43-44

Раскрашивание фракталов.

Дыхательное упражнение Певец. Припоминание слов «тройками». Упражнение на развитие
фонематического восприятия и
слуховой памяти. Профилактика нарушений зрения. Упражнение на развитие сенсомоторики.
Раскрашивание фракталов.

Занятие 30
Стр.44-45

Дыхательные упражнения.
Припоминание слов из звукового диктанта. Звуковой анализ

Занятие 31
Стр.46

66.

67.

68.

ственной ориентации. Звуковой
анализ слов. Развитие графических навыков.
Диагностика
«Школьная мотивация»
Итоговая диагностика. Определение уровня
актуального развития. Анализ
результатов коррекционных занятий

ИТОГО: 68 часов

1

2

кукла
Считалка
На златом
крыльце

слов. Упражнение на развитие
пространственной ориентации и
графических навыков.

Кин.уп:
Совушка
Считалка
На златом
крыльце
Беседа
«Чего мы
ждём от
лета»

Беседа, самооценка результатов учебного
года: чему научились, что ещё хотелось бы
узнать и чему научиться. Проведение диагностики «Школьная мотивация».
Итоговая диагностика

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».