План внеурочной деятельности.
Назначение плана внеурочной деятельности
- психологопедагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их
обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных
способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
формируется образовательной организацией с учетом предоставления права
участникам образовательных отношений выбора направления и содержания
учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых результатов освоения программы начального общего
образования;
совершенствование
навыков
общения
со
сверстниками
и
коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками,
становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном
труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять
инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности обучающегося. При выборе направлений и отборе содержания
обучения образовательная организация учитывает:
особенности
образовательной
организации
(условия
функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в
неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на
формирование
соответствующей
внутренней
позиции
личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор
и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным
поступкам.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Спортивно-оздоровительная
деятельность
направлена
на
физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и
деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа
жизни.
Проектно-исследовательская
деятельность
организуется
как
углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной
деятельности по выполнению проектов.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется
как система разнообразных творческих мастерских по развитию
художественного творчества, способности к импровизации, драматизации,
выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в
театрализованной деятельности.
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о
разнообразных современных информационных средствах и навыки
выполнения разных видов работ на компьютере.
Интеллектуальные марафоны организуются через систему
интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны
развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные
интересы и способности к самообразованию.
"Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего
развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть
трудности, возникшие при изучении разных предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется
следующим требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения
поставленных задач конкретного направления;
преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической
деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает
то или иное направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование
средств информационно-коммуникационных технологий.
Формы организации внеурочной деятельности:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, секции, экскурсии, мини-исследования;
общественно полезные практики и другие.
Внеурочная деятельность проходит не только в помещении
образовательной организации, но и на территории другого учреждения
(организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный
комплекс «Амур», краеведческий музей с. Троицкое, музей с. Джари, музей,
театр (выездные гастроли) и другие).
При организации внеурочной деятельности принимают участие все
педагогические работники организации (учителя начальной школы, учителяпредметники, педагог-психолог, библиотекарь, советник по воспитанию и
другие).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным
образованием детей в части создания условий для развития творческих
интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную
и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и
дополнительного образования строится на использовании единых форм
организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности
выполняет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Основные направления внеурочной деятельности.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Подвижные игры, юный инспектор дорожного движения, шаг за шагом,
шахматы.
Форма организации: секция, отряд, обучающий курс.
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни,
развитие физической активности и двигательных навыков.
Проектно-исследовательская деятельность.
Школьный двор
Цель: расширение знаний учащихся об истории родного края, формирование
умения работать с разными источниками информации; развитие
познавательной активности и интереса к истории, культуре родного края;
воспитание чувства патриотизма, любви к "малой Родине".
Форма организации: проект
Коммуникативная деятельность.
Смысловое чтение, Орлята России
Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной
грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества;
развитие способности работать в команде.
Форма организации: кружок
Художественно-эстетическая творческая деятельность.
Национальная культура, вокальное пение, ритм и пластика, очумелые ручки,
церемониальный отряд.
Цель: расширение знаний учащихся об объектах рукотворного мира,
формирование умений создавать предметы своими руками с использованием
природного материала, развитие творческой активности, интереса,
любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к
ценности.
Форма организации: творческие мастерские, выставки творческих работ.
Информационная культура.
Основы компьютерной грамотности, информатика.
Цель: знакомство с миром современных технических устройств и культурой
их использования.
Форма организации: система практических занятий с использованием
компьютеров, смартфонов, планшетов, наушников и других технических
устройств.
"Учение с увлечением!":
Финансовая грамотность, ментальная арифметика, дорога к успеху.
Цель: совершенствование функциональной грамотности обучающихся.
Форма организации: курс.
Приложение 2
План внеурочной деятельности для обучающихся по ООП
на 2024-2025 учебный год
Напра
влени
я
Спорт
ивнооздоро
вител
ьная
деятел
ьность
Комму
никат
ивная
деятел
ьность
Худож
ествен
ноэстети
ческая
творч
еская
деятел
ьность
Наименов
ание
курса,
кружка
Подвижны
е игры
Юный
инспектор
дорожного
движения
«Разговор
о
правильно
м питании»
Смысловое
чтение
Тематическ
ий
классный
час
«Разговор
о важном»
Орлята
России
Националь
ная
культура
(творческо
е
объединен
ие)
Вокальное
пение
(творческое
объединени
е)
Ритм и
пластика
(творческо
е
объединен
ие)
Очумелые
ручки
Церемониа
льный
отряд
Клас
сы
Кол-во
часов
1а
1б
1
1
2а
2б
3а
3б
4а
4б
(всего/к
финансиров
анию)
1а, 1б
2/2
1аб
1/1
1-2
1/1
2аб, 3аб,
4аб
1-4
3/3
9/9
1
1
1
1
1а,1б,
2а, 2б
4/4
1
1
1
1
2/2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1аб,
2-3
2аб
1/1
1
2аб
1/1
1
3-4
2/2
3аб,
4аб
2/2
2
1
1
Основы
1а,1б
компьютер
ной
грамотност
и
Информати 2-3, 4аб
ка
Проект
1-4
«Школьны
й двор»
Финансова 2аб,3
аб,4а
Учени я
грамотност
б
ес
увлече ь
нием
Ментальна
2аб,
я
3аб
арифметик
а
Дорога к
3аб,
успеху
4аб
Итого:
Инфор
мацион
ная
культу
ра
2/2
1
1
1
1
2/2
1/1
3/3
1
1
2/2
1
1
2/2
1
1
1
40/40
Итого нагрузка по
классу:
7
7
10
10
10
10
8
8
Юный пожарный
2-4
1
Дорога к успеху
1аб, 2аб
2
1а,1б
2
2-4
1
Классы
Наименование
Социальное
курса, кружка
Направления
Кол-во часов
План дополнительного образования на 2024-2025 учебный год
Техническое
Лего
Естественно-научное
Эрудит
Художественное
Театр
1а, 1б, 2аб, 3аб, 4аб
8
Спортивное
Самбо
3-4 кл.
2
Шахматы
2-3 кл.
2
13 групп
18
ИТОГО
7 программ