Решаем вместе
Есть вопрос?

прил 17 РП корр зан АОП ЗПР 7.1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная
школа № 3 сельского поселения «Село Троицкое»
Нанайского муниципального района Хабаровского края

«Согласовано»
Протокол заседания
ШМО
№01 от 29.08.2022 г.

«Утверждена»
Протокол заседания педагогического совета
№ 1 от 30.08.2022 г

«Утверждаю»
Приказ № 83
от 01.09.2022 г.
Директор школы
_____ /Запёка Л.З.
/ФИО/
М.П.

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий
как части адаптированной основной общеобразовательной программы
педагога-психолога с детьми ОВЗ (ЗПР 7.1.)

Педагог-психолог
Кривец Г.В.

с. Троицкое, 2022 г.

Пояснительная записка
В соответствии с ФГОС НОО важнейшей задачей является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся. Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования диктует внедрение новых подходов к созданию в начальной школе системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начального общего образования,
нацеленной на преодоление недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся,
их социальную адаптацию, учитывая особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
В системе психологической помощи детям с задержкой психического развития на первое место
ставят не дефект, а формирование и развитие целостной личности ребенка, способной направить свои
усилия под руководством взрослых на компенсацию нарушений и реализацию своих потенциальных
возможностей успешного вхождения в социальную среду.
АООП НОО обучающихся предполагает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к
формированию социальной компетенции.
Реализация АООП НОО предполагает, что обучающиеся с ОВЗ получат образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья.
Программа коррекционно-развивающих занятий разработана и составлена в соответствии с рекомендациями ТПМПК.
Цель – развитие когнитивной сферы обучающихся через коррекционно-развивающую работу
по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
1.Развитие высших психических функций познавательной сферы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь).
2.Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, произвольность, самоконтроль).
3. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
4. Развитие коммуникативных навыков.
5.Охрана и укрепление психологического здоровья: предупреждение психофизических перегрузок, стабилизация эмоциональной сферы, создание климата психологического комфорта в обучении.
Специфические задачи коррекционно-развивающего обучения:
1. Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительномоторной координации.
2. Обогащение кругозора, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребенку осознанно воспринимать
учебный материал.
3. Формирование учебной мотивации.
4. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности.
5. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией,
осуществлять самоконтроль и самооценку.
6. Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений
и др.).
7. Организация благоприятной социальной среды.

8. Системный и планомерный контроль за развитием обучающихся с ТНР педагогами - членами
психолого-педагогического консилиума школы.
Основные принципы организации занятий:
1. Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей развития), профилактических (предупреждение отклонений и
трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование, обогащение содержания развития, опора на
зону ближайшего развития) задач.
2. Принцип единства диагностики и коррекции реализуется в двух аспектах: началу коррекционной работы предшествует этап комплексного диагностического обследования, позволяющий выявить характер и интенсивность трудностей развития, сделать заключение об их возможных причинах
и на основании этого заключения строить коррекционную работу, исходя из ближайшего прогноза
развития.
3. Принципы общедидактические (наглядности, доступности, индивидуального подхода, сознательности).
4. Принцип динамичности восприятия заключается в разработке таких заданий, при решении
которых возникают какие – либо препятствия. Их преодоление способствует развитию обучающегося,
раскрытию возможностей и способностей. Каждое задание проходит ряд этапов от простого к сложному. Уровень сложности доступен конкретному ребенку. Это позволяет поддерживать интерес к работе и дает возможность испытать радость преодоления трудностей.
5. Принцип продуктивной обработки информации заключается в организации обучения таким
образом, чтобы у учащегося развивался навык переноса обработки информации, механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения
6. Принцип учета эмоциональной окрашенности материала предполагает, чтобы игры, задания
и упражнения создавали благоприятный эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции.
Методы и приемы работы:
- использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);
- пошаговость предъявления материала,
- использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане,
- речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения,
- учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей,
- эмоционально окрашенная подача материала.
Основные направления коррекционной работы:
1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти;
-развитие фонетико-фонематических представлений, формирование навыков звукового анализа.
2. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков анализа, обобщения;
- навыков группировки и классификации;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
3. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между
предметами, явлениями и событиями).
4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
5. Совершенствование представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
6. Развитие межполушарного взаимодействия (кинезиологические упражнения).

Настоящая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей, интересов и психолого-возрастных особенностей детей с ОВЗ, на основе программы развития познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет Коноваленко С.В. (1998 г.).
В программу дополнительно включены:
- развитие средствами изотерапии: раскрашивание фрактальных матриц, мандал (узор в круге),
нейрографика, лепка из пластилина;
- развитие долговременной памяти и речи – заучивание наизусть коротких стихотворений и
считалок.
Структура программы:
Вводная часть занятий:
- кинезиологические упражнения;
- ритмические логопедические упражнения с использованием и проговариванием считалок.
Основная часть занятий:
1.Дыхательно – коррекционные упражнения
2.Упражнения на развитие произвольного слухового и зрительного внимания и памяти
3.Упражнения для профилактики нарушений зрения
4.Упражнения, формирующие различные виды мыслительных операций
5.Упражнения, улучшающие состояние мелкой моторики и совершенствующие графические
навыки.
Заключительная часть занятий:
- рефлексия.
Программа групповая, состоит из 102 занятий.
Продолжительность занятий 20 - 30 минут.
Занятия проводятся 3 часа в неделю.
Средства контроля коррекционно-развивающих занятий
В целях отслеживания результатов работы проводится диагностика в начале и в конце учебного
года.
Педагогом-психологом проводится анализ продуктивности совместной работы с детьми и составляется дальнейший алгоритм коррекционно-развивающей деятельности с учётом выводов и рекомендаций после проделанной работы, а также в целях преемственности психологического сопровождения каждого ребенка.
Планируемые результаты освоения программы
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач, поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему
художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно
строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной
и письменной формах;
5) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным
возможностям;
6) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета;
7) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
8) формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и
интеллектуальных процессов; гармонизация психоэмоционального состояния, формирование
позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности,

формирование навыков самоконтроля; развитие способности к эмпатии, сопереживанию;
формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение
социального статуса ребенка в коллективе.

Тематическое планирование занятий
№ п\п

1.

Дата

Тема

Колво часов на
тему

Вводная
часть

Первичная диагностика

2

Беседа
Знакомство
с программой

Входная диагностика
1.Учебная мотивация школьников (анкета
Н.Г. Лускановой)
2.Методика Мой класс

Развитие ассоциативной памяти.
Изотерапия: работа с фрактальной матрицей
Дерево
Развитие слуховой памяти. Развитие координации движений и
графических
навыков.

1

Считалка
Дождик

Запоминание 5 картинок.
Развитие абстрактно-логического мышления,
внутреннего контроля, снижение уровня утомления. Развитие речи

2

Кин.уп:
Колечко
Считалка
Дождик

Запоминание 10 слов.
Дыхательные упражнения.
Отсроченное припоминание 10
слов. Рисование геометрических фигур двумя руками. Профилактика нарушений зрения.

Изотерапия: работа с фрактальной матрицей
Дерево
Развитие механической зрительной памяти. Развитие пространственной ориентации, координации движений и
графических
навыков.

1

Кин.уп:
Колечко
Считалка
Дождик
Кин.уп:
Колечко
Считалка
Дождик

Раскрашивание фракталов. Развитие аб-

Изотерапия: работа с фрактальной матрицей
Дерево

1

Кин.уп:
Колечко
Считалка
Дождик

Раскрашивание фракталов. Развитие аб-

Развитие ассоциативной памяти.
Развитие сенсомоторики.

2

Кин.уп:
Кулакребро-ладонь
Считалка
До-ре-ми

Дыхательные упражнения. Отсроченное припоминание слов (из занятия 1). Припоминание с помощью наводящих вопросов. Запоминание 10 предметных картинок и
слов, связанных по смыслу с картинками. Рисование морского пейзажа.

2.
3.

4.

5.
6.

7.

8.

9.

10.

11.

2

Основная часть

Примечание

Занятие 1.
Стр.5

страктно-логического мышления, внутреннего
контроля, снижение уровня утомления.

Запоминание 10 невербальных
символов, 20 сек. Дыхательные
упражнения. Отсроченное припоминание символов.
Рисование обеими руками геометрических фигур, начиная с
разных точек. Упражнения на
профилактику нарушений зрения.

Занятие 2.
Стр.6-7

страктно-логического мышления, внутреннего
контроля, снижение уровня утомления.

Занятие 3
Стр.8-9

12.

Изотерапия: работа с фрактальной матрицей
Дерево

1

13.

Развитие зрительной памяти и
пространственной ориентации.
Координация
тонких движений, развитие
мелкой моторики
Работа с фрактальной матрицей.

2

Обобщение и исключение. Развитие сенсомоторики.

2

Прогулка. Развитие речи. Наблюдение за изменениями в природе
осенью

2

Развитие мышления. Развитие
сенсомоторики.

2

22.

Изотерапия:
групповой рисунок «Осень»

1

23.

Развитие мышления. Развитие
сенсомоторики.

2

Изотерапия: знакомство с нейрографикой. Снятие напряжения,
релаксация

1

14.
15.

16.

17.

18.

19.

20.

1

21.

24.
25.

Кин.уп:
Кулакребро-ладонь
Считалка
Кин.уп:
Кулакребро-ладонь
Считалка
До-ре-ми

Раскрашивание фракталов. Оформление работы в паспарту. Развитие речи

Кин.уп:
Кулакребро-ладонь
Считалка
Кин.уп:
Лягушка
Считалка
Раз-дватри

Оформление работы в паспарту.

Кин.уп:
Кулакребро-ладонь
Считалка
До-ре-ми
Кин.уп:
Лягушка
Считалка
Раз-дватри

Отсроченное припоминание
картинок и слов (из занятия 3).
Упражнения для профилактики
нарушений зрения. Чтение и запоминание 6 слов, записанных
наоборот. Рисование геометрических фигур двумя руками.

Занятие 4
Стр.9-10

6 групп слов по 5 слов в кажЗанятие 5
дой. Исключение лишнего
Стр.10-11
слова в каждой группе. Дыхательные упражнения. Рисование обеими руками одновременно домика с трубой.
Развитие речи: тематическая беседа «Краски
осени». Обсуждение композиции рисунка,
выбор техники и материалов. Изотерапия:
выполнение эскиза группового рисунка
«Осень».
7 зашифрованных слов и ключ.
Расшифровать, запомнить, выделить лишнее слово. Рисование обеими руками «Луна и облака». Отсроченное припоминание слов (из зад. 2). Дыхательные упражнения.

Занятие 6
Стр.11-12

Кин.уп:
Кулакребро-ладонь
Считалка
До-ре-ми
Кин.уп:
Лезгинка
Считалка
Тили-тили

Выполнение группового рисунка. Распределение объектов для рисования между детьми
(или коллаж из индивидуальных рисунков).
Развитие речи

Кин.уп:
Лезгинка
Считалка

Выполнение рисунка

Дыхательные упражнения. Шифрование слов. Запоминание (2-3
мин.). Отсроченное припоминание
лишнего слова (из занятия 6). Рисование обеими руками «Птица».

Занятие 7
Стр.13-14

26.

27.

28.

29.

Развитие смысловой памяти и
логического
мышления. Развитие сенсомоторики.

2

Кин.уп:
Лезгинка
Считалка
Тили-тили

Упражнение на расслабление и
концентрацию. 10 пар слов: придумать слова, связанные с ними по
смыслу. Рисование обеими руками
пружинок. Отсроченное припоминание слов (из упр.2). Профилактика нарушения зрения.

Изотерапия:
нейрографика.
Снятие напряжения, релаксация
Развитие зрительной памяти.
Развитие сенсомоторики.

1

Кин.уп:
Лезгинка
Считалка
Тили-тили
Кин.уп:
Ухо-нос
Считалка
Пчёлы

Раскрашивание нейрографического рисунка.

Упражнение на расслабление и
концентрацию. Отсроченное припоминание 10-ти пар слов (из занятия 8). Запоминание знаков на разноцветных карточках(20сек.). Профилактика нарушений зрения. Рисование обеими руками «Мышка».

Занятие 9
Стр.15-16

Развитие мышления. Развитие
сенсомоторики.

2

Кин.уп:
Ухо-нос
Считалка
Пчёлы

Узнавание печатных букв по
фрагментам (20-30 сек.). Рисование обеими руками «Зайчик у
ёлочки». Отсроченное припоминание восстановленных по
фрагментам букв.

Занятие 10
Стр.17

Развитие слуховой
памяти, увеличение объёма произвольного слухового внимания.
Развитие сенсомоторики.
Развитие мелкой
моторики. Лепка
из пластилина.
Развитие коммуникативных навыков.

2

Кин.уп:
Змейка
Считалка
Бегал заяц

Дыхательные упражнения. Игра
«Собираем букет». Рисование обеими руками «Цветы». Профилактика нарушений зрения. Отсроченное припоминание цветов из букета (из игры).

Занятие 11
Стр.18-19

1

Кин.уп:
Змейка
Считалка
Бегал заяц

Тематическая беседа «Что может пластилин?». Презентация диафильма «Репка». Выбор сказки для групповой работы, обсуждение. Развитие речи

Развитие логического мышления.
Развитие сенсомоторики.

2

Кин.уп:
Змейка
Считалка
Бегал заяц

Дыхательное упражнение. Расшифровка и запоминание двузначных чисел (1 мин.). Профилактика
нарушений зрения. Рисование обеими руками «Снеговик и снеговичок». Отсроченное припоминание
двузначных чисел (из упр.2).

Развитие мелкой
моторики. Лепка
из пластилина.
Развитие коммуникативных
навыков.
Развитие слуховой памяти и
увеличение объ-

1

Кин.уп:
Змейка
Считалка
Бегал заяц

Распределение героев сказки, обсуждение. Лепка
сказочных героев. Развитие речи

2

Кин.уп:
Ладушкиоладушки

Отсроченное припоминание двузначных чисел (из занятия 12).
Профилактика нарушений зрения.
Игра «Соберём урожай фруктов».

2

30.

31.

32.

33.
34.

35.

36.

37.

38.

39.

Занятие 8
Стр.14-15

Занятие 12
Стр.19-20

Занятие 13
Стр.20-21

40.

41.

42.

ёма произвольного слухового
внимания. Развитие координации
и мелкой моторики.
Развитие мелкой
моторики. Лепка
из пластилина,
развитие коммуникативных
навыков.
Развитие логического мышления.
Развитие координации и мелкой
моторики.

1

2

43.

44.

45.

Развитие мелкой
моторики. Лепка
из пластилина,
работа с разными
материалами.
Развитие коммуникативных
навыков.
Развитие логического мышления.
Развитие сенсомоторики.

1

Развитие речи,
мелкой моторики. Работа с
разными материалами.

2

Развитие координации и мелкой
моторики. Отсроченное припоминание.

1

2

46.

47.

48.

49.

Считалка
Жилибыли

Рисование обеими руками фруктов
по выбору (3-4 шт.). Дыхательное
упражнение. Отсроченное припоминание «собранных» фруктов.

Кин.уп:
Ладушкиоладушки
Считалка
Жилибыли
Кин.уп:
Задуть
свечу, Колечки
Считалка
Шла кукушка

Лепка сказочных героев. Развитие речи

Кин.уп:
Задуть
свечу, Колечки
Считалка
Шла кукушка

Изготовление декораций для сказки из разных материалов. Развитие речи

Кин.уп:
Задуть
свечу, Колечки
Считалка
Шла кукушка

Кин.уп:
Задуть
свечу, Колечки
Считалка
Шла кукушка
Кин.уп:
Задуть
свечу, Колечки

Упражнение на расслабление и
концентрацию. Решение зашифрованных примеров. Рисование
обеими руками горизонтальных
и вертикальных «восьмёрок».
Отсроченное припоминание: запись ответов в зашифрованном
виде. Профилактика нарушений
зрения.

Прочитать, сопоставить части
пословиц и переставить по
смыслу. Запомнить исправленные пословицы. Дыхательное
упражнение. Профилактика
нарушений зрения. Отсроченное припоминание пословиц.
Рисование в тетради обеими руками «Грибы в кузовке»

Занятие 14
Стр.21-23

Занятие 15
Стр.23-24

Изготовление декораций, создание диафильма из пластилиновых героев. Придумывание сюжета.

Дыхательное упражнение. Отсроченное припоминание пословиц (из занятия 15). Объяснение их смысла. Рисование
точками контуров квадрата и

Занятие 16
Стр.25

50.

Изотерапия: работа с фрактальными матрицами. Узор в
круге.
Развитие памяти.
Развитие сенсомоторики.

1

54.

Изотерапия: работа с фрактальными матрицами. Узор в
круге.

1

55.

Развитие логического мышления.
Развитие координации и мелкой
моторики.

2

57.

Изотерапия: работа с фрактальными матрицами. Узор в
круге.

1

58.

Развитие речи и
мышления. Развитие координации и мелкой моторики.

2

Прогулка. Развитие речи.

1

51.

52.

2

53.

56.

59.

60.

Считалка
Шла кукушка

круга поочерёдно правой и левой рукой (по 15 сек. на каждую фигуру). Профилактика
нарушений зрения.

Кин.уп:
Задуть
свечу, Колечки
Считалка
Кин.уп:
Качание
головой
Считалка
Как за
нашим за
двором
Кин.уп:
Качание
головой
Считалка
Как за
нашим за
двором
Кин.уп:
Качание
головой
Считалка
Как за
нашим за
двором
Кин.уп:
Качание
головой
Считалка
Как за
нашим за
двором
Кин.уп:
Качание
головой
Считалка
Как за
нашим за
двором

Индивидуальная работа. Подбор цветовой
гаммы. Развитие речи

Кин.уп:
Качание
головой
Считалка
Как за
нашим за
двором

Наблюдение за изменениями в природе. Выбор объекта для рисования, обсуждение.

Дыхательное упражнение. Запись по памяти названия овощей. Отсроченное припоминание пословиц и загадок об овощах. Рисование обеими руками
овощей (4-5 шт.).

Занятие 17
Стр.26-27

Раскрашивание узора в круге. Развитие речи.

Дыхательное упражнение. Составление пословиц из разных
частей, шифрование. Профилактика нарушений зрения. Рисование и закрашивание точками
квадрата, обеими руками.

Занятие 18
Стр.27-28

Раскрашивание узора в круге.

Дыхательное упражнение. Припоминание пословиц с опорой
на шифр. Объяснение смысла
пословиц. Рисование человечка
обеими руками.

Занятие 19
Стр.29

Развитие произвольного зрительного внимания.
Развитие зрительной памяти. Развитие пространственной ориентации и графических
навыков.

2

63.

Изотерапия: работа с акварелью.
Особенности красок, приёмы работы. Развитие
коммуникативных
навыков.

1

Кин.уп:
Кулакребро-ладонь
Считалка
До-ре-ми

Обсуждение композиции группового рисунка, выполнение эскиза. Развитие речи

64.

Развитие мышления. Развитие
долгосрочной
памяти и логического мышления.

2

Кин.уп:
Кулакребро-ладонь
Считалка
До-ре-ми

Упражнение на расслабление и
концентрацию. Заполнение числовых рядов, выявление закономерности. Профилактика нарушений зрения. Отсроченное
припоминание пословиц и их
смысла. Рисование обеими ру-

61.

62.

Кин.уп:
Кулакребро-ладонь
Считалка
До-ре-ми

65.

Дыхательные упражнения. Запоминание расположения фишек (10 сек.). Что изменилось?
Воспроизведение расположения
фишек. Рисование обеими руками одновременно квадрата и
ромба. Профилактика нарушений зрения

Занятие 20
Стр.30-31

Занятие 21
Стр.31-32

ками заштрихованных треугольников.

66.

Изотерапия: работа с акварелью. Развитие
коммуникативных навыков.

1

Кин.уп:
Пловец
Считалка
Дождик

Выполнение групповой композиции. Развитие речи

67.

Развитие долгосрочной памяти.
Развитие мышления. Развитие координации мелкой
моторики.

2

Кин.уп:
Пловец
Считалка
Дождик

Дыхательное упражнение. Отсроченное припоминание чисел,
которыми закончены числовые
ряды (из занятия 21). Решение
примеров с использованием
ключа (2 мин.). Профилактика
нарушений зрения. Рисование
обеими руками разных треугольников, штрихование их в
разных направлениях.

Изотерапия: работа с акварелью. Развитие
коммуникативных навыков.
Развитие слуховой памяти. Развитие сенсомоторики.

1

Кин.уп:
Пловец
Считалка
Дождик

Выполнение групповой композиции. Развитие речи

2

Кин.уп:
Пловец
Считалка
Дождик

Дыхательное упражнение «Певец». Запоминание двух групп
слов. Профилактика нарушений
зрения. Рисование обеими руками

68.

69.

70.

кругов, их штриховка в разных
направлениях.

Занятие 22
Стр.33-34

Занятие 23
Стр.34-35

71.

72.

73.

Изотерапия: работа с трафаретами. Развитие
речи.
Развитие слуховой памяти. Развитие сенсомоторики.

1

2

Изотерапия: работа с трафаретами.

1

75.

Развитие логического мышления
и смысловой памяти. Развитие
сенсомоторики.

2

Изотерапия: работа с разными
материалами.
Изготовление
панно «Дерево
дружбы»
Развитие долговременной памяти. Развитие
зрительной памяти. Развитие
мелкой моторики.
Изготовление
панно «Дерево
дружбы»

1

Развитие логического мышления
и смысловой памяти. Развитие
координации и
мелкой моторики.

2

Изотерапия: работа с фрактальными матрицами. Матрица
«Дракон»

1

77.

78.

79.
80.

81.

82.
83.

Выбор трафаретов, обсуждение.

Дыхательное упражнение «Певец». Запоминание двух групп
слов. Профилактика нарушений
зрения. Рисование обеими руками

Занятие
23, продолжение

кругов, их штриховка в разных
направлениях.

74.

76.

Кин.уп:
Пловец
Считалка
Дождик
Кин.уп:
Пловец
Считалка
Дождик

2

1

Кин.уп:
Пловец
Считалка
Дождик
Кин.уп:
Солдат и
тряпичная
кукла
Считалка
Ёжик

Дорисовывание сюжета рисунка.

Кин.уп:
Солдат и
тряпичная
кукла
Считалка
Ёжик
Кин.уп:
Солдат и
тряпичная
кукла
Считалка
Ёжик

Заготовка «листочков» (ладошки) с пожеланиями. Рисование ствола и кроны дерева.
Развитие речи.

Кин.уп:
Солдат и
тряпичная
кукла
Считалка
Ёжик
Кин.уп:
Совушка
Считалка
Я могу
считать

Сборка панно. Развитие речи.

Кин.уп:
Совушка
Считалка
Я могу
считать

Выбор цветовой гаммы, обсуждение. Раскрашивание фракталов.

Дыхательное упражнение. ОтЗанятие 24
сроченное припоминание слов
Стр.36
(из занятия 23). Подбор словпризнаков к словам. Профилактика нарушений зрения. Рисование обеими руками «Грибок и
черепашка».

Дыхательное упражнение. Отсроченное припоминание слов,
признаков. Запоминание знаков
(10 сек.). Профилактика нарушений зрения. Рисование по памяти знаков.

Занятие 25
Стр.37

Дыхательное упражнение. Запо- Занятие 26
минание шести пар слов, свяСтр.38-39
занных по смыслу. Подбор к
каждой паре слов третьего
слова. Рисование обеими руками фигур. Профилактика
нарушений зрения.

Развитие долгосрочной смысловой памяти. Развитие зрительной памяти..

2

Кин.уп:
Совушка
Считалка
Я могу
считать

Дыхательное упражнение. Отсроченное припоминание групп
слов (из занятия 26). Запоминание предметных картинок (20
сек.). Профилактика нарушений
зрения. Графический диктант
обеими руками (одна строка
узора).

86.

Изотерапия: матрица «Дракон»

1

Раскрашивание фракталов. Развитие речи.

87.

Развитие долговременной памяти, логического мышления,
смысловой памяти. Развитие
пространственной ориентации.
Изотерапия: матрица «Дракон»

2

Кин.уп:
Совушка
Считалка
Я могу
считать
Кин.уп:
Совушка
Считалка
На златом
крыльце

Развитие долговременной памяти, логического мышления,
смысловой памяти. Развитие
пространственной ориентации.
Изотерапия: матрица «Дракон»

2

Развитие долговременной памяти. Развитие
фонематического
восприятия и
слуховой памяти.
Развитие сенсомоторики.
Изотерапия: матрица «Дракон».
Беседа. Развитие
речи.

2

84.

85.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

1

1

1

Кин.уп:
Совушка
Считалка
Я могу
считать
Кин.уп:
Совушка
Считалка
На златом
крыльце

Кин.уп:
Совушка
Считалка
На златом
крыльце
Кин.уп:
Солдат и
тряпичная
кукла
Считалка
На златом
крыльце
Кин.уп:
Совушка
Считалка
На златом
крыльце

Занятие 27
Стр.39-40

Дыхательное упражнение. При- Занятие 28
поминание предметных картиСтр.41-42
нок. Упражнение на развитие
логического мышления и смысловой памяти. Профилактика
нарушения зрения. Графический диктант на развитие координации движений.
Раскрашивание фракталов. Развитие речи

Дыхательное упражнение Певец. Припоминание слов – признаков к предметным картинкам. Упражнение на развитие
логического мышления и смысловой памяти. Профилактика
нарушений зрения.

Занятие 29
Стр.43-44

Раскрашивание фракталов. Развитие речи

Дыхательное упражнение ПеЗанятие 30
вец. Припоминание слов «трой- Стр.44-45
ками». Упражнение на развитие
фонематического восприятия и
слуховой памяти. Профилактика нарушений зрения. Упражнение на развитие сенсомоторики.
Раскрашивание фракталов. Оформление работы в рамку.

96.

97.

98.

99.
100.
101.

102.

ИТОГО: 102 часа

Развитие фонематического
слуха, пространственной ориентации. Звуковой
анализ слов. Развитие графических навыков.
Диагностика

2

Кин.уп:
Солдат и
тряпичная
кукла
Считалка
На златом
крыльце

Дыхательные упражнения. При- Занятие 31
поминание слов из звукового
Стр.46
диктанта. Звуковой анализ слов.
Упражнение на развитие пространственной ориентации и
графических навыков.

1

Беседа, самооценка результатов учебного
года: чему научились, что ещё хотелось бы
узнать и чему научиться. Проведение диагностики Учебная мотивация школьников.

Развитие зрительной памяти.
Развитие координации и графических навыков.
Прогулка «Лето»
Изотерапия. Развитие речи.

2

Кин.уп:
Совушка
Считалка
На златом
крыльце
Припоминание считалок, стихов

Итоговая диагностика

1

1

Кин.уп:
Совушка
Считалка
На златом
крыльце

Дыхательное упражнение
Шапка для размышлений. Припоминание предметных картинок. Упражнение на развитие
зрительной памяти.
Рисунок на свободную тему.

Занятие 32
Стр.47-48

Методика Мой класс
Развитие речи. Чего мы ждём от лета?


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».