Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная
школа № 3 сельского поселения «Село Троицкое»
Нанайского муниципального района Хабаровского края
«Согласовано»
Протокол заседания
ШМО
№01 от 29.08.2022 г.
«Утверждена»
Протокол заседания педагогического совета
№ 1 от 30.08.2022 г
«Утверждаю»
Приказ № 83
от 01.09.2022 г.
Директор школы
_____ /Запёка Л.З.
/ФИО/
М.П.
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий
как части адаптированной основной общеобразовательной программы
педагога-психолога с детьми ОВЗ (ЗПР 7.1.)
Педагог-психолог
Кривец Г.В.
с. Троицкое, 2022 г.
Пояснительная записка
В соответствии с ФГОС НОО важнейшей задачей является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся. Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования диктует внедрение новых подходов к созданию в начальной школе системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начального общего образования,
нацеленной на преодоление недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся,
их социальную адаптацию, учитывая особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
В системе психологической помощи детям с задержкой психического развития на первое место
ставят не дефект, а формирование и развитие целостной личности ребенка, способной направить свои
усилия под руководством взрослых на компенсацию нарушений и реализацию своих потенциальных
возможностей успешного вхождения в социальную среду.
АООП НОО обучающихся предполагает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к
формированию социальной компетенции.
Реализация АООП НОО предполагает, что обучающиеся с ОВЗ получат образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья.
Программа коррекционно-развивающих занятий разработана и составлена в соответствии с рекомендациями ТПМПК.
Цель – развитие когнитивной сферы обучающихся через коррекционно-развивающую работу
по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
1.Развитие высших психических функций познавательной сферы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь).
2.Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, произвольность, самоконтроль).
3. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
4. Развитие коммуникативных навыков.
5.Охрана и укрепление психологического здоровья: предупреждение психофизических перегрузок, стабилизация эмоциональной сферы, создание климата психологического комфорта в обучении.
Специфические задачи коррекционно-развивающего обучения:
1. Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительномоторной координации.
2. Обогащение кругозора, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребенку осознанно воспринимать
учебный материал.
3. Формирование учебной мотивации.
4. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности.
5. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией,
осуществлять самоконтроль и самооценку.
6. Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений
и др.).
7. Организация благоприятной социальной среды.
8. Системный и планомерный контроль за развитием обучающихся с ТНР педагогами - членами
психолого-педагогического консилиума школы.
Основные принципы организации занятий:
1. Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей развития), профилактических (предупреждение отклонений и
трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование, обогащение содержания развития, опора на
зону ближайшего развития) задач.
2. Принцип единства диагностики и коррекции реализуется в двух аспектах: началу коррекционной работы предшествует этап комплексного диагностического обследования, позволяющий выявить характер и интенсивность трудностей развития, сделать заключение об их возможных причинах
и на основании этого заключения строить коррекционную работу, исходя из ближайшего прогноза
развития.
3. Принципы общедидактические (наглядности, доступности, индивидуального подхода, сознательности).
4. Принцип динамичности восприятия заключается в разработке таких заданий, при решении
которых возникают какие – либо препятствия. Их преодоление способствует развитию обучающегося,
раскрытию возможностей и способностей. Каждое задание проходит ряд этапов от простого к сложному. Уровень сложности доступен конкретному ребенку. Это позволяет поддерживать интерес к работе и дает возможность испытать радость преодоления трудностей.
5. Принцип продуктивной обработки информации заключается в организации обучения таким
образом, чтобы у учащегося развивался навык переноса обработки информации, механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения
6. Принцип учета эмоциональной окрашенности материала предполагает, чтобы игры, задания
и упражнения создавали благоприятный эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции.
Методы и приемы работы:
- использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);
- пошаговость предъявления материала,
- использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане,
- речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения,
- учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей,
- эмоционально окрашенная подача материала.
Основные направления коррекционной работы:
1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти;
-развитие фонетико-фонематических представлений, формирование навыков звукового анализа.
2. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков анализа, обобщения;
- навыков группировки и классификации;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
3. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между
предметами, явлениями и событиями).
4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
5. Совершенствование представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
6. Развитие межполушарного взаимодействия (кинезиологические упражнения).
Настоящая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей, интересов и психолого-возрастных особенностей детей с ОВЗ, на основе программы развития познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет Коноваленко С.В. (1998 г.).
В программу дополнительно включены:
- развитие средствами изотерапии: раскрашивание фрактальных матриц, мандал (узор в круге),
нейрографика, лепка из пластилина;
- развитие долговременной памяти и речи – заучивание наизусть коротких стихотворений и
считалок.
Структура программы:
Вводная часть занятий:
- кинезиологические упражнения;
- ритмические логопедические упражнения с использованием и проговариванием считалок.
Основная часть занятий:
1.Дыхательно – коррекционные упражнения
2.Упражнения на развитие произвольного слухового и зрительного внимания и памяти
3.Упражнения для профилактики нарушений зрения
4.Упражнения, формирующие различные виды мыслительных операций
5.Упражнения, улучшающие состояние мелкой моторики и совершенствующие графические
навыки.
Заключительная часть занятий:
- рефлексия.
Программа групповая, состоит из 102 занятий.
Продолжительность занятий 20 - 30 минут.
Занятия проводятся 3 часа в неделю.
Средства контроля коррекционно-развивающих занятий
В целях отслеживания результатов работы проводится диагностика в начале и в конце учебного
года.
Педагогом-психологом проводится анализ продуктивности совместной работы с детьми и составляется дальнейший алгоритм коррекционно-развивающей деятельности с учётом выводов и рекомендаций после проделанной работы, а также в целях преемственности психологического сопровождения каждого ребенка.
Планируемые результаты освоения программы
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач, поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему
художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно
строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной
и письменной формах;
5) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным
возможностям;
6) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета;
7) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
8) формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и
интеллектуальных процессов; гармонизация психоэмоционального состояния, формирование
позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности,
формирование навыков самоконтроля; развитие способности к эмпатии, сопереживанию;
формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение
социального статуса ребенка в коллективе.
Тематическое планирование занятий
№ п\п
1.
Дата
Тема
Колво часов на
тему
Вводная
часть
Первичная диагностика
2
Беседа
Знакомство
с программой
Входная диагностика
1.Учебная мотивация школьников (анкета
Н.Г. Лускановой)
2.Методика Мой класс
Развитие ассоциативной памяти.
Изотерапия: работа с фрактальной матрицей
Дерево
Развитие слуховой памяти. Развитие координации движений и
графических
навыков.
1
Считалка
Дождик
Запоминание 5 картинок.
Развитие абстрактно-логического мышления,
внутреннего контроля, снижение уровня утомления. Развитие речи
2
Кин.уп:
Колечко
Считалка
Дождик
Запоминание 10 слов.
Дыхательные упражнения.
Отсроченное припоминание 10
слов. Рисование геометрических фигур двумя руками. Профилактика нарушений зрения.
Изотерапия: работа с фрактальной матрицей
Дерево
Развитие механической зрительной памяти. Развитие пространственной ориентации, координации движений и
графических
навыков.
1
Кин.уп:
Колечко
Считалка
Дождик
Кин.уп:
Колечко
Считалка
Дождик
Раскрашивание фракталов. Развитие аб-
Изотерапия: работа с фрактальной матрицей
Дерево
1
Кин.уп:
Колечко
Считалка
Дождик
Раскрашивание фракталов. Развитие аб-
Развитие ассоциативной памяти.
Развитие сенсомоторики.
2
Кин.уп:
Кулакребро-ладонь
Считалка
До-ре-ми
Дыхательные упражнения. Отсроченное припоминание слов (из занятия 1). Припоминание с помощью наводящих вопросов. Запоминание 10 предметных картинок и
слов, связанных по смыслу с картинками. Рисование морского пейзажа.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
2
Основная часть
Примечание
Занятие 1.
Стр.5
страктно-логического мышления, внутреннего
контроля, снижение уровня утомления.
Запоминание 10 невербальных
символов, 20 сек. Дыхательные
упражнения. Отсроченное припоминание символов.
Рисование обеими руками геометрических фигур, начиная с
разных точек. Упражнения на
профилактику нарушений зрения.
Занятие 2.
Стр.6-7
страктно-логического мышления, внутреннего
контроля, снижение уровня утомления.
Занятие 3
Стр.8-9
12.
Изотерапия: работа с фрактальной матрицей
Дерево
1
13.
Развитие зрительной памяти и
пространственной ориентации.
Координация
тонких движений, развитие
мелкой моторики
Работа с фрактальной матрицей.
2
Обобщение и исключение. Развитие сенсомоторики.
2
Прогулка. Развитие речи. Наблюдение за изменениями в природе
осенью
2
Развитие мышления. Развитие
сенсомоторики.
2
22.
Изотерапия:
групповой рисунок «Осень»
1
23.
Развитие мышления. Развитие
сенсомоторики.
2
Изотерапия: знакомство с нейрографикой. Снятие напряжения,
релаксация
1
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
1
21.
24.
25.
Кин.уп:
Кулакребро-ладонь
Считалка
Кин.уп:
Кулакребро-ладонь
Считалка
До-ре-ми
Раскрашивание фракталов. Оформление работы в паспарту. Развитие речи
Кин.уп:
Кулакребро-ладонь
Считалка
Кин.уп:
Лягушка
Считалка
Раз-дватри
Оформление работы в паспарту.
Кин.уп:
Кулакребро-ладонь
Считалка
До-ре-ми
Кин.уп:
Лягушка
Считалка
Раз-дватри
Отсроченное припоминание
картинок и слов (из занятия 3).
Упражнения для профилактики
нарушений зрения. Чтение и запоминание 6 слов, записанных
наоборот. Рисование геометрических фигур двумя руками.
Занятие 4
Стр.9-10
6 групп слов по 5 слов в кажЗанятие 5
дой. Исключение лишнего
Стр.10-11
слова в каждой группе. Дыхательные упражнения. Рисование обеими руками одновременно домика с трубой.
Развитие речи: тематическая беседа «Краски
осени». Обсуждение композиции рисунка,
выбор техники и материалов. Изотерапия:
выполнение эскиза группового рисунка
«Осень».
7 зашифрованных слов и ключ.
Расшифровать, запомнить, выделить лишнее слово. Рисование обеими руками «Луна и облака». Отсроченное припоминание слов (из зад. 2). Дыхательные упражнения.
Занятие 6
Стр.11-12
Кин.уп:
Кулакребро-ладонь
Считалка
До-ре-ми
Кин.уп:
Лезгинка
Считалка
Тили-тили
Выполнение группового рисунка. Распределение объектов для рисования между детьми
(или коллаж из индивидуальных рисунков).
Развитие речи
Кин.уп:
Лезгинка
Считалка
Выполнение рисунка
Дыхательные упражнения. Шифрование слов. Запоминание (2-3
мин.). Отсроченное припоминание
лишнего слова (из занятия 6). Рисование обеими руками «Птица».
Занятие 7
Стр.13-14
26.
27.
28.
29.
Развитие смысловой памяти и
логического
мышления. Развитие сенсомоторики.
2
Кин.уп:
Лезгинка
Считалка
Тили-тили
Упражнение на расслабление и
концентрацию. 10 пар слов: придумать слова, связанные с ними по
смыслу. Рисование обеими руками
пружинок. Отсроченное припоминание слов (из упр.2). Профилактика нарушения зрения.
Изотерапия:
нейрографика.
Снятие напряжения, релаксация
Развитие зрительной памяти.
Развитие сенсомоторики.
1
Кин.уп:
Лезгинка
Считалка
Тили-тили
Кин.уп:
Ухо-нос
Считалка
Пчёлы
Раскрашивание нейрографического рисунка.
Упражнение на расслабление и
концентрацию. Отсроченное припоминание 10-ти пар слов (из занятия 8). Запоминание знаков на разноцветных карточках(20сек.). Профилактика нарушений зрения. Рисование обеими руками «Мышка».
Занятие 9
Стр.15-16
Развитие мышления. Развитие
сенсомоторики.
2
Кин.уп:
Ухо-нос
Считалка
Пчёлы
Узнавание печатных букв по
фрагментам (20-30 сек.). Рисование обеими руками «Зайчик у
ёлочки». Отсроченное припоминание восстановленных по
фрагментам букв.
Занятие 10
Стр.17
Развитие слуховой
памяти, увеличение объёма произвольного слухового внимания.
Развитие сенсомоторики.
Развитие мелкой
моторики. Лепка
из пластилина.
Развитие коммуникативных навыков.
2
Кин.уп:
Змейка
Считалка
Бегал заяц
Дыхательные упражнения. Игра
«Собираем букет». Рисование обеими руками «Цветы». Профилактика нарушений зрения. Отсроченное припоминание цветов из букета (из игры).
Занятие 11
Стр.18-19
1
Кин.уп:
Змейка
Считалка
Бегал заяц
Тематическая беседа «Что может пластилин?». Презентация диафильма «Репка». Выбор сказки для групповой работы, обсуждение. Развитие речи
Развитие логического мышления.
Развитие сенсомоторики.
2
Кин.уп:
Змейка
Считалка
Бегал заяц
Дыхательное упражнение. Расшифровка и запоминание двузначных чисел (1 мин.). Профилактика
нарушений зрения. Рисование обеими руками «Снеговик и снеговичок». Отсроченное припоминание
двузначных чисел (из упр.2).
Развитие мелкой
моторики. Лепка
из пластилина.
Развитие коммуникативных
навыков.
Развитие слуховой памяти и
увеличение объ-
1
Кин.уп:
Змейка
Считалка
Бегал заяц
Распределение героев сказки, обсуждение. Лепка
сказочных героев. Развитие речи
2
Кин.уп:
Ладушкиоладушки
Отсроченное припоминание двузначных чисел (из занятия 12).
Профилактика нарушений зрения.
Игра «Соберём урожай фруктов».
2
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
Занятие 8
Стр.14-15
Занятие 12
Стр.19-20
Занятие 13
Стр.20-21
40.
41.
42.
ёма произвольного слухового
внимания. Развитие координации
и мелкой моторики.
Развитие мелкой
моторики. Лепка
из пластилина,
развитие коммуникативных
навыков.
Развитие логического мышления.
Развитие координации и мелкой
моторики.
1
2
43.
44.
45.
Развитие мелкой
моторики. Лепка
из пластилина,
работа с разными
материалами.
Развитие коммуникативных
навыков.
Развитие логического мышления.
Развитие сенсомоторики.
1
Развитие речи,
мелкой моторики. Работа с
разными материалами.
2
Развитие координации и мелкой
моторики. Отсроченное припоминание.
1
2
46.
47.
48.
49.
Считалка
Жилибыли
Рисование обеими руками фруктов
по выбору (3-4 шт.). Дыхательное
упражнение. Отсроченное припоминание «собранных» фруктов.
Кин.уп:
Ладушкиоладушки
Считалка
Жилибыли
Кин.уп:
Задуть
свечу, Колечки
Считалка
Шла кукушка
Лепка сказочных героев. Развитие речи
Кин.уп:
Задуть
свечу, Колечки
Считалка
Шла кукушка
Изготовление декораций для сказки из разных материалов. Развитие речи
Кин.уп:
Задуть
свечу, Колечки
Считалка
Шла кукушка
Кин.уп:
Задуть
свечу, Колечки
Считалка
Шла кукушка
Кин.уп:
Задуть
свечу, Колечки
Упражнение на расслабление и
концентрацию. Решение зашифрованных примеров. Рисование
обеими руками горизонтальных
и вертикальных «восьмёрок».
Отсроченное припоминание: запись ответов в зашифрованном
виде. Профилактика нарушений
зрения.
Прочитать, сопоставить части
пословиц и переставить по
смыслу. Запомнить исправленные пословицы. Дыхательное
упражнение. Профилактика
нарушений зрения. Отсроченное припоминание пословиц.
Рисование в тетради обеими руками «Грибы в кузовке»
Занятие 14
Стр.21-23
Занятие 15
Стр.23-24
Изготовление декораций, создание диафильма из пластилиновых героев. Придумывание сюжета.
Дыхательное упражнение. Отсроченное припоминание пословиц (из занятия 15). Объяснение их смысла. Рисование
точками контуров квадрата и
Занятие 16
Стр.25
50.
Изотерапия: работа с фрактальными матрицами. Узор в
круге.
Развитие памяти.
Развитие сенсомоторики.
1
54.
Изотерапия: работа с фрактальными матрицами. Узор в
круге.
1
55.
Развитие логического мышления.
Развитие координации и мелкой
моторики.
2
57.
Изотерапия: работа с фрактальными матрицами. Узор в
круге.
1
58.
Развитие речи и
мышления. Развитие координации и мелкой моторики.
2
Прогулка. Развитие речи.
1
51.
52.
2
53.
56.
59.
60.
Считалка
Шла кукушка
круга поочерёдно правой и левой рукой (по 15 сек. на каждую фигуру). Профилактика
нарушений зрения.
Кин.уп:
Задуть
свечу, Колечки
Считалка
Кин.уп:
Качание
головой
Считалка
Как за
нашим за
двором
Кин.уп:
Качание
головой
Считалка
Как за
нашим за
двором
Кин.уп:
Качание
головой
Считалка
Как за
нашим за
двором
Кин.уп:
Качание
головой
Считалка
Как за
нашим за
двором
Кин.уп:
Качание
головой
Считалка
Как за
нашим за
двором
Индивидуальная работа. Подбор цветовой
гаммы. Развитие речи
Кин.уп:
Качание
головой
Считалка
Как за
нашим за
двором
Наблюдение за изменениями в природе. Выбор объекта для рисования, обсуждение.
Дыхательное упражнение. Запись по памяти названия овощей. Отсроченное припоминание пословиц и загадок об овощах. Рисование обеими руками
овощей (4-5 шт.).
Занятие 17
Стр.26-27
Раскрашивание узора в круге. Развитие речи.
Дыхательное упражнение. Составление пословиц из разных
частей, шифрование. Профилактика нарушений зрения. Рисование и закрашивание точками
квадрата, обеими руками.
Занятие 18
Стр.27-28
Раскрашивание узора в круге.
Дыхательное упражнение. Припоминание пословиц с опорой
на шифр. Объяснение смысла
пословиц. Рисование человечка
обеими руками.
Занятие 19
Стр.29
Развитие произвольного зрительного внимания.
Развитие зрительной памяти. Развитие пространственной ориентации и графических
навыков.
2
63.
Изотерапия: работа с акварелью.
Особенности красок, приёмы работы. Развитие
коммуникативных
навыков.
1
Кин.уп:
Кулакребро-ладонь
Считалка
До-ре-ми
Обсуждение композиции группового рисунка, выполнение эскиза. Развитие речи
64.
Развитие мышления. Развитие
долгосрочной
памяти и логического мышления.
2
Кин.уп:
Кулакребро-ладонь
Считалка
До-ре-ми
Упражнение на расслабление и
концентрацию. Заполнение числовых рядов, выявление закономерности. Профилактика нарушений зрения. Отсроченное
припоминание пословиц и их
смысла. Рисование обеими ру-
61.
62.
Кин.уп:
Кулакребро-ладонь
Считалка
До-ре-ми
65.
Дыхательные упражнения. Запоминание расположения фишек (10 сек.). Что изменилось?
Воспроизведение расположения
фишек. Рисование обеими руками одновременно квадрата и
ромба. Профилактика нарушений зрения
Занятие 20
Стр.30-31
Занятие 21
Стр.31-32
ками заштрихованных треугольников.
66.
Изотерапия: работа с акварелью. Развитие
коммуникативных навыков.
1
Кин.уп:
Пловец
Считалка
Дождик
Выполнение групповой композиции. Развитие речи
67.
Развитие долгосрочной памяти.
Развитие мышления. Развитие координации мелкой
моторики.
2
Кин.уп:
Пловец
Считалка
Дождик
Дыхательное упражнение. Отсроченное припоминание чисел,
которыми закончены числовые
ряды (из занятия 21). Решение
примеров с использованием
ключа (2 мин.). Профилактика
нарушений зрения. Рисование
обеими руками разных треугольников, штрихование их в
разных направлениях.
Изотерапия: работа с акварелью. Развитие
коммуникативных навыков.
Развитие слуховой памяти. Развитие сенсомоторики.
1
Кин.уп:
Пловец
Считалка
Дождик
Выполнение групповой композиции. Развитие речи
2
Кин.уп:
Пловец
Считалка
Дождик
Дыхательное упражнение «Певец». Запоминание двух групп
слов. Профилактика нарушений
зрения. Рисование обеими руками
68.
69.
70.
кругов, их штриховка в разных
направлениях.
Занятие 22
Стр.33-34
Занятие 23
Стр.34-35
71.
72.
73.
Изотерапия: работа с трафаретами. Развитие
речи.
Развитие слуховой памяти. Развитие сенсомоторики.
1
2
Изотерапия: работа с трафаретами.
1
75.
Развитие логического мышления
и смысловой памяти. Развитие
сенсомоторики.
2
Изотерапия: работа с разными
материалами.
Изготовление
панно «Дерево
дружбы»
Развитие долговременной памяти. Развитие
зрительной памяти. Развитие
мелкой моторики.
Изготовление
панно «Дерево
дружбы»
1
Развитие логического мышления
и смысловой памяти. Развитие
координации и
мелкой моторики.
2
Изотерапия: работа с фрактальными матрицами. Матрица
«Дракон»
1
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
Выбор трафаретов, обсуждение.
Дыхательное упражнение «Певец». Запоминание двух групп
слов. Профилактика нарушений
зрения. Рисование обеими руками
Занятие
23, продолжение
кругов, их штриховка в разных
направлениях.
74.
76.
Кин.уп:
Пловец
Считалка
Дождик
Кин.уп:
Пловец
Считалка
Дождик
2
1
Кин.уп:
Пловец
Считалка
Дождик
Кин.уп:
Солдат и
тряпичная
кукла
Считалка
Ёжик
Дорисовывание сюжета рисунка.
Кин.уп:
Солдат и
тряпичная
кукла
Считалка
Ёжик
Кин.уп:
Солдат и
тряпичная
кукла
Считалка
Ёжик
Заготовка «листочков» (ладошки) с пожеланиями. Рисование ствола и кроны дерева.
Развитие речи.
Кин.уп:
Солдат и
тряпичная
кукла
Считалка
Ёжик
Кин.уп:
Совушка
Считалка
Я могу
считать
Сборка панно. Развитие речи.
Кин.уп:
Совушка
Считалка
Я могу
считать
Выбор цветовой гаммы, обсуждение. Раскрашивание фракталов.
Дыхательное упражнение. ОтЗанятие 24
сроченное припоминание слов
Стр.36
(из занятия 23). Подбор словпризнаков к словам. Профилактика нарушений зрения. Рисование обеими руками «Грибок и
черепашка».
Дыхательное упражнение. Отсроченное припоминание слов,
признаков. Запоминание знаков
(10 сек.). Профилактика нарушений зрения. Рисование по памяти знаков.
Занятие 25
Стр.37
Дыхательное упражнение. Запо- Занятие 26
минание шести пар слов, свяСтр.38-39
занных по смыслу. Подбор к
каждой паре слов третьего
слова. Рисование обеими руками фигур. Профилактика
нарушений зрения.
Развитие долгосрочной смысловой памяти. Развитие зрительной памяти..
2
Кин.уп:
Совушка
Считалка
Я могу
считать
Дыхательное упражнение. Отсроченное припоминание групп
слов (из занятия 26). Запоминание предметных картинок (20
сек.). Профилактика нарушений
зрения. Графический диктант
обеими руками (одна строка
узора).
86.
Изотерапия: матрица «Дракон»
1
Раскрашивание фракталов. Развитие речи.
87.
Развитие долговременной памяти, логического мышления,
смысловой памяти. Развитие
пространственной ориентации.
Изотерапия: матрица «Дракон»
2
Кин.уп:
Совушка
Считалка
Я могу
считать
Кин.уп:
Совушка
Считалка
На златом
крыльце
Развитие долговременной памяти, логического мышления,
смысловой памяти. Развитие
пространственной ориентации.
Изотерапия: матрица «Дракон»
2
Развитие долговременной памяти. Развитие
фонематического
восприятия и
слуховой памяти.
Развитие сенсомоторики.
Изотерапия: матрица «Дракон».
Беседа. Развитие
речи.
2
84.
85.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
1
1
1
Кин.уп:
Совушка
Считалка
Я могу
считать
Кин.уп:
Совушка
Считалка
На златом
крыльце
Кин.уп:
Совушка
Считалка
На златом
крыльце
Кин.уп:
Солдат и
тряпичная
кукла
Считалка
На златом
крыльце
Кин.уп:
Совушка
Считалка
На златом
крыльце
Занятие 27
Стр.39-40
Дыхательное упражнение. При- Занятие 28
поминание предметных картиСтр.41-42
нок. Упражнение на развитие
логического мышления и смысловой памяти. Профилактика
нарушения зрения. Графический диктант на развитие координации движений.
Раскрашивание фракталов. Развитие речи
Дыхательное упражнение Певец. Припоминание слов – признаков к предметным картинкам. Упражнение на развитие
логического мышления и смысловой памяти. Профилактика
нарушений зрения.
Занятие 29
Стр.43-44
Раскрашивание фракталов. Развитие речи
Дыхательное упражнение ПеЗанятие 30
вец. Припоминание слов «трой- Стр.44-45
ками». Упражнение на развитие
фонематического восприятия и
слуховой памяти. Профилактика нарушений зрения. Упражнение на развитие сенсомоторики.
Раскрашивание фракталов. Оформление работы в рамку.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
ИТОГО: 102 часа
Развитие фонематического
слуха, пространственной ориентации. Звуковой
анализ слов. Развитие графических навыков.
Диагностика
2
Кин.уп:
Солдат и
тряпичная
кукла
Считалка
На златом
крыльце
Дыхательные упражнения. При- Занятие 31
поминание слов из звукового
Стр.46
диктанта. Звуковой анализ слов.
Упражнение на развитие пространственной ориентации и
графических навыков.
1
Беседа, самооценка результатов учебного
года: чему научились, что ещё хотелось бы
узнать и чему научиться. Проведение диагностики Учебная мотивация школьников.
Развитие зрительной памяти.
Развитие координации и графических навыков.
Прогулка «Лето»
Изотерапия. Развитие речи.
2
Кин.уп:
Совушка
Считалка
На златом
крыльце
Припоминание считалок, стихов
Итоговая диагностика
1
1
Кин.уп:
Совушка
Считалка
На златом
крыльце
Дыхательное упражнение
Шапка для размышлений. Припоминание предметных картинок. Упражнение на развитие
зрительной памяти.
Рисунок на свободную тему.
Занятие 32
Стр.47-48
Методика Мой класс
Развитие речи. Чего мы ждём от лета?